КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История развития экономической мысли. Основные экономические школы
Экономическая теория Экономическая теория. Определение предмета. Функции. – это наука о законах и закономерностях управляющих отношениями между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления ресурсов и благ. (Политическая экономика) – это теория изучающая принципы рационального поведения потребителя и производителя в условиях ограниченных ресурсов с целью получения максимальной пользы или максимальной выгоды при минимальных затратах. (Микроэкономика.) – это наука изучающая проблемы экономического роста. (Макроэкономика.) Функции экономической теории: Познавательная функция. Расширяет представления людей об отношениях в обществе и закономерностях в её развитии. Методологическая функция. Яв-ся фундаментом для изучения всех других экономических наук, т. к. вооружая их значениями категорий законов и методами анализа экономических явлений. Практическая функция. Яв-ся основой разработки экономической политики государства, служит для составления прогнозов экономического развития, формирует инструментарий рационального выбора потребителя и производителя.
1-ая школа экономики – это школа Меркантелистов (16-17века) А. Монкретьен, Томас Мэн. Под экономической теорией понимали науку о богатстве. Основу богатства считали деньги (золото, серебро). Осн. черты 1-ой школы: Торговля – основной способ обогащения. Государство должно ввозить, импортировать золото и серебро, а вывозить товар на экспорт. Государство должно производить протекционизм, (т. е. обслуживать своего клиента). 2-ая школа экономики – это школа Физиократа (17-18 века) Ф. Кене. Осн. черты 2-ой школы: Основа богатства общества – Земля.
Приоритет должен отдаваться владельцам и пользователям земли. Государство должно поддерживать развитие сельского хоз-ва. 3-яя школа экономики – это Классическая школа (18-19 века) Адам Смит, Давид Рекардо, Виллиам Петти. Осн. черты 3-ей школы: Основа богатства – это труд. Обмен благами, ресурсами в обществе происходит на основе стоимости, а управляет этим процессом, так называемая “невидимая рука” (законы свободного рынка). Распределение благ происходит между собственниками трёх основных факторов производства (труд, земля, капитал). Государство не вмешивается в экономику и ограничивает своё участие только сбором налогов и изданием законов. Классическая школа обосновала и сформулировала основные принципы развития свободного рынка или рынка совершенной чистой конкуренции. После Адама Смита развитие основной экономической школы пошло по двум основным направлениям: Марксистская школа. Маркс и Энгельс. Немецкая и австрийская экономические школы. Кларк, А. Маршал. Идеями этих школ были: Стоимость благ определяется их редкостью и полезностью. Основой развития экономики является обмен. Владельцы факторов производства получают доход пропорциональный их ценности и полезности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |