Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитическим

Табличным

Графическим

Предложение товаров и услуг. Закон предложения. Факторы предложения.

На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли.

В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.

Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.

Кроме цены, на уровень предложения влияют следующие факторы:

· наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R)

· характер технологии (К)

· налоги и дотации (ТS)

· природно-климатические условия (С)

· цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р)

Итак объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

Q = f (P, P... P, R, K, C, TS и др.)

Если все факторы, кроме цены данного товара, принять за неизвестные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции от ее цены:

Q = f (P)

Зависимость объема предложения от цены может быть различной,

однако самой типичной будет следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот.

Функция предложения от цены может, как и функция спроса задаваться тремя способами:

Q = -a+b*P (Например Q =-2+2P)

Линия S называется кривой предложения. Имеет, как правило, положительный наклон и выпукла в сторону объема. Но в некоторых случаях могут использоваться линейные характеры функций спроса и предложения (прямые).

А теперь рассмотрим некоторые неценовые факторы, влияющие на объем предложения:

· цены на исходные ресурсы. Чем ниже затраты на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок. Таким образом кривая предложения сместиться вправо и вниз.

· технологические возможности производителей. Чем выше уровень прогресса, тем эффективнее становиться производство, то есть на каждую единицу затраченных ресурсов производителя все больше количество конечного продукта. Кривая предложения в этом случае сдвигается вправо и вниз.

· цены на другие продукты. Рассмотрим пример: снижение цены на говядину, в частности как это было совсем недавно с говядиной, зараженной бешенством, побудило фермеров выращивать больше птицы. Следовательно, изменение цен на другие товары способно смещать кривую предложения.

· число продавцов. Чем больше производителей выпускают данный продукт, тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо.

· ожидания производителей. Например, производители зерна, ожидая, что цены на него вырастут, не станут продавать его ни государству ни населению, потому, что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать.

· налоги и дотации. Учитывая, что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства, повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение. Напротив, дотации фактически снижают затраты, а соответственно увеличивают предложение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аналитическим. Спрос на товары и услуги | Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесной цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.