Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа с текстом после чтения

II. Работа с текстом во время чтения

Повторительно-обобщающий этап

Обобщение и систематизация изученного, развитие навыков плавного чтения.

Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению небольших литературных произведений. Орфографическая и грамматическая пропедевтика.

3. Процесс обучения грамоте по учебно-методическому комплексу Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой О.В. Прониной. и «Школа 2100»

В учебнике «Моя любимая азбука» для каждого урока предусмотрен материал как для умеющих читать тексты, так и для детей,. не знающих буквы. В отличие от «Русской азбуки», в анализируемом учебнике буквы вводятся блоками. Принцип группировки букв – графическое сходство.

Процесс обучения состоит из подготовительного (добуквенного) этапа - Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (22 урока) Основной этап. (Раздел II Учим буквы - учимся читать)

(86 сдвоенных уроков чтения и письма, из них 4 резервных, всего 172 часа)

На одном уроке вводится блок букв, что даёт возможность сразу приступить к чтению достаточно большого количества слогов и слов. Звуки [и], [г], [г’], [п], [п’], [т], [т’], [р], [р’] в сильной позиции и соответствующие буквы.

Основной этап обучения грамоте по системе» «Школа 2100» так же, как и обучение на основе «Русской азбуки», можно разделить на ступени в зависимости от изучения нового материала - функции буквы как знака.

Новаторство авторов учебно-методического комплекса в подходе к обучению чтению в период обучения грамоте на основе теории формирования у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской). В работе стекстом выделяются три этапа:

I. Работа с текстом до чтения – антиципация, целеполагание.

1. Прогнозирование содержания текста в опоре на ключевые слова и словосочетания, особенно важные для понимания текста. Учащиеся читают слова и цитаты из текста, выделенные учителем и записанные на доске, на плакатах, на карточках, на наборном полотне;

2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту, высказывание предположений о содержании текста.

3. Определение учебной задачи: прочитать текст и проверить свои предположения

1. Первичное восприятие текста на слух или зрительно (самостоятельное чтение детей про себя или чтение учителя, или комбинированное чтение).

2. Беседа – проверка правильности прогнозирования, выяснение понимания темы и фактического содержания. Словарная работа по ходу чтения.

3. Внимательное перечитывание текста – диалог с автором, обучение учащихся постановка вопросов, комментированное чтение.

1. Обобщающая беседа, выяснение основной мыспи, средств выражения авторской позиции.

2. Обсуждение заглавия и иллюстрации на новом уровне восприятия.

3. Творческие виды работ (пересказы от другого лица, иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование, внесение изменений в сюжет и тд и др.).

 

Лекция № 7

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в его современных модификациях.

1. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в его современном виде. Задачи развития фонематического слуха.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основной этап обучения грамоте | Формирование первоначальных навыков чтения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.