КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование у учащихся достаточно четких зрительно-двигательных образов изучаемых букв
Основные задачи обучения письму Знание и соблюдение санитарно-гигиенических норм (правильная удобная поза, размещение тетради, обращения с письменными принадлежностями и др.) Понимание учащимися знаковой природы буквы, её функции: каждая буква является кодом или знаком фонемы (звука). При письме звуки перекодируются в буквы. Сознательный характер письма состоит, во-первых, в правильном соотнесении звука и буквы, во-вторых, в соблюдении ряда правил графических и орфографических; в - третьих, самое важное, в использовании письменного навыка для передачи своих собственных мыслей, чувств, намерений Развитие фонематического слуха, звукового анализа, умение определять последовательность звуков, составляет основу развития не только устной, но и письменной речи. Дефекты звукового анализа влекут за собой известные ошибки обучающихся грамоте: перестановки и пропуски букв, «сплав» двух слогов в один, повторение отдельных букв и т. п. Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для речевого развития и обучения письму. Согласно исследованиям психофизиологии, развитие и функции кисти руки взаимосвязаны с органами речи, с артикуляционным аппаратом, относятся к речевой зоне мозга. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если мелкая моторика кисти рук развита в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. В процессе обучения младших школьников первоначальному письму зрительный образ буквы имеет первостепенное значение. Поэтому формирование в памяти ребенка зрительного представления о форме буквенного знака и с учетом закономерности движения руки при письме должно происходить в процессе специально организованной деятельности по практическому воссозданию форм букв при конструировании их с помощью определенных элементов - шаблонов или путем графического построения на компьютере. В результате в памяти ученика закрепляется целостный зрительно-двигательный образ изучаемой буквы. Совокупность письменных букв, изучаемая первоклассниками в период овладения грамотой, должна иметь определенную структуру. Это позволяет реализовать активную поисковую деятельность ученика при практическом воссоздании форм изучаемых графических знаков, что положительно влияет не только на формирование элементарного графического навыка, но и способствует развитию интеллектуальных способностей младшего школьника. Успешность учебной деятельности, направленной на формирование умений и навыков письменной речи, зависит от понимания и принятия учениками коммуникативной цели письма - выражения собственных мыслей и чувств. ъ Конечная цель формирования двигательной стороны графического навыка состоит в выработке плавных, безнажимных и быстрых, ритмических колебательных движений кисти руки, на которые накладываются дополнительные микродвижения, в соответствии с каждой отдельной буквой. Большинство современных методик обучения грамоте ориентируют на овладение навыком безотрывного письма. Исключение – методика обучения письму по системе «Начальная школа XXI века» (М.М. Безруких) Но в период обучения грамоте в начальных классах письмо учеников не отличают названные характеристики. Навык письма доводится до автоматизма в течение 7-9 лет. Скорость письма к концу букварного периода составляет примерно до четырех букв в минуту, за урок ученики успевают написать до 20 слов, т. е. приблизительно до 100—120 знаков или письменных букв. Санитарно-гигиенические условия для занятий первоклассников, которые обеспечивают учитель и администрация школы. Соответствие стола и стула росту и телосложению ребёнка. Расстояние от первой парты до доски – не менее 2 м, от последней парты – не более 8 м.. Освещенность на поверхности стола -75-85 люксов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |