Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воображаемое письмо




Копирование образца

Списывание с готового образца - прописей, показа на доске или в тетради

Показ с объяснением

Показ осуществляется на доске для всего класса и индивидуально в тетради ученика. Учитель объясняет. где начинать писать букву, куда вести руку, где сделать поворот, какой формы или величины та или иная часть буквы. Писать образец на доске учитель должен так, чтобы все ученики видели, как учитель пишет. Написанное можно ещё раз обвести указкой, тем самым повторить показ движения. Такой показ является совершенно обязательным тогда, когда учащиеся впервые знакомятся с буквой, и до тех пор, пока они твердо не усвоят способы написания букв. Особое внимание следует уделять объяснению способа соединения буквОбъяснение учителя и его показ на доске должны идти синхронно.

Этот приём основан на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. Необходимо отличать списывание с прописей от копировального способа, при котором происходит обведение готового образца или его калькирование. При списывании с образца производится зрительный анализ образца и сравнение его с воспроизведённым. При обведении образца учащийся закрепляет правильное движение, но это осуществляется при очень ограниченном осознании, так как это механический процесс. При списывании же процесс активный, поскольку хорошее исполнение возможно только при анализе и сравнении образца с исполнением.

Копировальный приём (через прозрачную бумагу, кальку)следует применять ограниченно. Он уместен в индивидуальной работе для исправления формы отдельных букв. При знакомстве с написанием новой буквы учащиеся прописывают её через кальку, а затем сравнивают буквы, написанные без трафарета с правильным написанием, путём наложения "контрольного листочка" на каждую букву. Психологическое значение - закрепление правильного движения.

Воображаемое письмо, или письмо в воздухе, отличается от копировального тем, что учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец. В воображаемом обведении ученик видит букву как бы через какой-то оптический прибор, пишет реально, но в воздухе. Это помогает усваивать как движение, так и правильную форму буквы.

Копировальный способ и воображаемое письмо - вспомогательные приёмы, которые, помимо прямого влияния - усвоение движения, восприятие формы, привлекают внимание ученика, вызывают интерес к письму, разнообразят форму обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.