КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 1: Понятие и структура общения
Тема № 6: Общение Вопрос № 2: Виды деятельности. Вопрос № 1: Понятие деятельности. Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которого происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. Деятельность является основой возникновения и формирования: 1. Психики; 2.
3. Личности.
Отличие деятельности от активности животных: 1. Деятельность человека всегда целенаправленна, активность часто бывает хаотичной; 2. Деятельность человека носит преобразующий характер, активность животного - приспособительный характер 3. Источником поведения человека служит внутренняя деятельность (ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗ). Это для животного не возможно. Психологическая структура индивидуальности деятельности (Леонтьев А.Н.)
Мотив – есть опредмеченная потребность (нашедшая свой предмет), регулятор деятельности. Мотивы бывают содержательные (как правило, соответствуют предмету деятельности, ее цели) и около-содержательные (не связан на прямую с предметом деятельности – поступил в ВУЗ, чтоб не идти в армию). Выделяются 4 основные виды деятельности: 1. Игровая (от 1 мес. до младшего школьного возраста); 2. Учебная (период обучения); 3. Общение)в течении жизни); 4. Труд (с момента начала трудовой деятельности).
Игровая деятельность имеет несколько видов: 1. Манипулирование с предметами и игрушками (0-1 год); 2. Младший дошкольный возраст (2-4 года) · Ролевые игры. Значение – знакомство с многообразием социальных ролей; · Сюжетные игры – развивают межличностные отношения. 3. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) – игры с правилами (казаки-разбойники). Значение игровой деятельности для развития личности ребенка: 1. Познание окружающего мира; 2. Апробирование разных форм поведения и формирования гибкости поведения; 3. Формирование механизмов вхождения в социальные группы. Вопросы: 1. Понятие и структура общения; 2. Функции и виды общения; 3. Средства общения.
Общение – акт осознанного, рационально оформленного речевого обмена информацией, обусловленного непосредственным эмоциональным контактом между людьми. В структуру общения входит 3 основных компонента: 1. Коммуникация – обмен информацией между людьми; 2. Интеракция – взаимодействие людей, отражает саму процедуру обмена информацией; 3. Социальная перцепция – отражение и восприятие собеседника (в результате социальной перцепции – взаимопонимание между людьми).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |