Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описания шин и колес а/м и связанных с ними параметров

Описание шин и колес а/м необходимо для установления тех. состояния тр. ср., а также, в случае если а/м с места происшествия скрылся и осматривается в месте обнаружения, эти данные необходимы для того, что бы можно было путем сравнения параметров следов колес, обнаруженных на месте происшествия с соответствующими параметрами осматриваемого тр. ср., установить причастность данного а/м к происшествию.

При описании количества осей и колес необходимо указать не только их общее число, но и количество колес на каждой оси.

Ширина колен передних и задних колес измеряется между средними линиями рисунка протектора и записывается в протокол в миллиметрах, так как это стандартные данные а/м, которые в паспорте а/м всегда указываются в миллиметрах.

- размер шин тр. средства. Обычно на шинах имеется маркировка, нанесенная на заводе при изготовлении шин, которую полностью нужно переписать в протокол. Если на тр. средство установлено несколько шин разных моделей, то в протокол не­обходимо занести маркировку каждой шины с указанием ее место­нахождения /например, передняя правая шина, задняя правая шина и т.д./.

Имея маркировку шины, в случае необходимости в ходе расследования можно, воспользовавшись справочниками, установить любой параметр шины.

- описать состо­яние шин. В этой графе должна быть описана каждая шина в отдельн­ости с указанием степени износа рисунка протектора, для чего штангенциркулем измеряется остаточная глубина рисунка протектора шины в месте наибольшего износа /обычно по центру беговой дорожки протектора/ и заносится в протокол.

- описать повреждения шин: во-первых, повреждения протектора, которые отпечатываются в следе колеса и имеют большое идентификационное значение и, во-вторых, повреждения шины, имеющиеся не только на протекторе в месте контакта шины с поверхностью дороги, но и на боковых поверхностях шины, в виде разрывов и т.п., которые имеют значение для устано­вления тех. состояния шины, а значит и а/м.

- степень загруженности машины. Степень загруженности может определяться как визуально, /например, загружена вровень с бортами/, так и по документам на груз, имеющимся у водителя или лица, сопровождающего груз
/накладная, путевой лист и т.п./. Описывая характер груза, его габариты и способ увязки /крепления/, размер от поверхности дороги до верхней точки груза, размеры, на сколько груз выступает за габариты тр. ср. спереди или сзади, описывается также положение груза в кузове /находится поср­едине, смещен к кабине и т.д./ и способ его увязки /чем и как закреплен/, так как смещение тяжелого груза в процессе движения иногда может быть причиной ДТП, повреждения груза.

Осматривая легковой а/м, нужно указать, оборудован ли он ремнями безопасности, а если в салоне а/м имеется труп, то указывается его местоположение, поза, пристегнут ли ремни безопасности. Затем осуществляется подробное описание трупа.

- показания спидометра. В протокол заносится общий пробег а/м, причем, если а/м иностранной марки, единицей измерения пробега может быть не километр, а миля, это также должно быть отмечено в протоколе.

Автомобили некоторых марок оборудованы счётчиком дневного пробега, показания которого также нужно внести в протокол, если ДТП предшествовал угон а/м, то показания счетчика дневного пробега могут помочь установить расстояние, которое проехал угонщик, если спидометр неисправен, имеет повреждения, не опломбирован - это также отражается в протоколе.

Если а/м оборудован пневматическим приводом тормоза, то в протокол необходимо занести показания манометра тормозной системы в момент начала осмотра, a затем, спустя 30 минут вновь снять показания манометра и занести в протокол.

Если а/м имеет гидравлический привод тормозов, то манометр в нем не устанавливается, о чем делается запись в протоколе.

- положения рычагов ручного тормоза и переключения передач. Фиксируется - в каком положении и состоянии находятся указание рычаги, проверяется легкость и четкость включения передач, а также наличие самопроизвольного выключения и вибрации, если есть возможность привести а/м в движение.

- состояние рулевого управления, которое характеризуется величиной люфта рулевого колеса, усилием поворота руля, состоянием крепления, шплинтовкой, отсоединением или повреждением деталей рулевого управления, исправностью гидро­усилителя рулевого управления.

Люфт рулевого колеса измеряется с помощью динамометрического люфтомера, входящего в комплект чемодана ГИБДД. Для измерения люфта переднее правое колесо а/м должно быть жестко зафиксир­овано или же левое переднее колесо поднимается на домкрате и величина люфта определяется до начала поворота правого колеса. Одновременно по динамометру люфтомера определяется усилие поворота рулевого колеса в среднем положении.

- состояние тормозной системы. Описывая ножной тормоз, необходимо отметить величину свободного хода педали ножного тормоза, одновременность затормаживания всех колес, на какой угол при этом разворачивается тр. ср., обеспечивается ли эффективность торможения при однократном нажатии на педаль ножного тормоза, тормозной путь в метрах при торможении со скоростью 30 км/час, причем замеряется он должен от точки начала торможения - нажатия на тормозную педаль, до задних колес а/м/ или замедление а/м в м/сек2 при торможении также со скоростью 30 км/час, которое измеряется маятниковым деселерометром входящим в комплект чемодана ГИБДД.

В этой же графе отмечается наличие подтекания жидкости или утечки воздуха, а также действуют ли тормоза на прицепе.

Проводить экспериментальное торможение тр. ср. следует обязат­ельно на месте происшествия при том же состоянии дорожного покрытия и в том же направлении, как и в момент ДТП. Если же осмотр а/м производится не на месте происшествия, то дорожные условия деланы соответствовать условиям места происшествия, о чек делается отметка в протоколе. Иногда ходовым испытаниям мешают незначительные деформации корпуса тр. средства. В этом случае после соответствующих измерений, описания и фотографирования деформированных частей, они могут быть отогнуты для обеспечения проведения ходовых испытаний.

Если при торможении будет установлен факт отклонения /увода/ а/м в сторону, следует выяснить причину этого, для чего в случае необходимости снимаются тормозные барабаны и результаты осмотра заносятся в протокол.

Когда на месте происшествия возникает необходимости установить конкретные условия торможения для данного участка дороги, а а/м, участвовавший в ДТП неисправен, то можно использовать а/м такой же марки и с таким же грузом, как и участвовавший в ДТП, а в случае отсутствия такового - использовать а/м, на котором оперативная группа прибыла на место происшествия, о чем делается запись в протоколе. Определенный таким образом путь будет характеризовать не только состояние а/м, участвовавшего в испытании, но и состояние дорожного покрытия, что может иметь значение для расследования.

Описывая состояние ручного тормоза, нужно определить на сколько щелчков рычаг ручного тормоза затягивается до крайнего положения, а также тормозной путь в метрах или замедление а/м в м/сек2 при его торможении ручным тормозом со скоростью 15км/час или удерживается ли а/м с полным грузом ручным тормозом на уклоне 16% /90/ и автопоезд - на уклоне 8%, /4,50/.

- состояние осветительных и сигнальных приборов. При этом отмечается наличие, исправность и повреждения осветительных и сигнальных приборов, их загрязненность. Необходимо описать количество и размещение дополнительных фар, если они установлены на а/м, надеты ли на них чехлы.

После внешнего осмотра и описания осветительных и сигнальных приборов, необходимо зафиксировать положение рычагов тумблеров и кнопок, их включение, и занести установление данные в протокол.

Затем проверяется работа осветительных и сигнальных приборов путем их включения, Но иногда, если а/м поврежден таким образом, что есть опасность короткого замыкания в системе электрооборудован­ия /тем более, если при этом еще имеется повреждение бензобака и внутри а/м атмосфера насыщена парами бензина/ включать электро­приборы не следует так как может возникнуть пожар.

Некоторые модели а/м оборудуются стеклоочестителями фар. В этом случае необходимо проверить их исправность и результаты проверки внести в протокол.

Проверке подлежат все осветительные и сигнальные приборы: фары, подфарники, габаритные фонари, указатели поворотов, стоп-сигнал, фонари номерных знаков и т.д. Особенно важно подробно описать состояние осветительных и сигнальных приборов, если про­исшествие имело место в темное время суток или в условиях плохой видимости /например, в туман/.

При наличии прилагаемого к чемодану ГИБДД прибора для проверки и установки фар проверяются угол установки фар и сила светового потока.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспортное средство | Следы шин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.