КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистическое изучение школьного образования
Статистика школьного образования анализирует изменение общей численности учащихся. Движение обучающихся в течение учебного года изучается на основе следующего равенства: У1 = У0 + П–В, где У0, 1 – численность учащихся на начало и конец года П – поступление и перевод учащихся в течение года В – выбытие в течение года Средняя численность учащихся за учебный год:
Расчетная численность учащихся за календарный год:
Успеваемость школьников оценивается через показатель коэффициента перевода в следующий класс: , где Уп+1 – численность переведенных в следующих класс Уп – численность учащихся Степень охвата детей школьным образованием: , где Sшк – численность детей, обучающихся в школе S7-16 – численность детей школьного возраста
Потребность общества в школьном образовании не является постоянной, она определятся составом молодежи школьного возраста. Например, при переходе от снижающейся к постоянному росту численности родившихся увеличивается потребность в начальном образовании и в завершающей стадии общего среднего и профессионального образования, тогда как в средних классах численность детей будет небольшой. Анализ различия школьного образования может проводиться на разных уровнях: - по школьному образованию в целом; - по общеобразовательным школам различных форм собственности, - по стадиям обучения, - по регионам; - по отдельной школе. Для анализа на каждом из этих уровней используют метод сравнения фактической динамики показателей с социально-экономической нормалью. Социально-экономическая нормаль – теоретически обоснованное соотношение изменения показателей, исходя из предположения об обеспечении качества обучения. Для школьного образования социально-экономическая нормаль имеет вид: Iр ³ Iа ³ Iв ³ Iу ³ Iд Iр – индекс текущих расходов общеобразовательных школ Iа – индекс числа общеобразовательных школ Iв – индекс численности учителей Iу – индекс численности учащихся Iд – индекс численности детей и подростков 6-17 лет.
Для школ различных форм собственности: Iа ³ Iв ³ Iу Пример. Сравнительный анализ динамики показателей по государственным и негосударственным общеобразовательным школам России (%).
>= – случай согласованного с нормалью изменения ! – рассогласованное (с изменением)
Вывод: По государственным школам наблюдается большая рассогласованность в изменении показателей. В 1995-97гг. нормаль была полностью нарушена. Рост численности учащихся опережал как динамику численности учителей, так и увеличение числа школ. В процессе сохранения такой тенденции школы укрупняются, на каждого педагога приходится все больше учащихся. Это приводит к снижению качества обучения. По негосударственным школам наблюдается 1)Рост всех показателей, 2)Рост численности учителей опережает увеличение числа учащихся, что способствует улучшению качества обучения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |