Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть




Тема № 6. Алгоритмы визуализации

При изучении данной темы рассматриваются следующие вопросы:

  • алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски;
  • способы создания фотореалистических изображений.

 

Задача визуализации — выявление и представление структур и отношений в наборах данных, относящихся к определенной научной области (информатике, медицине) или более абстрактных наборах данных. Важнейшей задачей представления должно быть улучшение восприятия информации. Аглоритмы визуализации – по сути решают задачи отображения цифровых моделей обьектов на устрайствах вывода графической информации.

Таких алгоритмов существует множество, от самых простых, до невероятно сложных и запутанных, защищенных авторскими правами или вовсе являющихся коммерческой тайной. В данной лекции попытаемся описать простейшие алгоритмы растровой графики, такие как генерация отрезка прямой, окружности или эллипса, алгоритма закраски многоугольника или, в более общем случае, области плоскости, а так же алгоритмы удаления невидимых поверхностей.

Прежде чем перейти непосредственно к алгоритмам генерации растровых изображений, определим еще несколько понятий, которые в дальнейшем будут нам полезны.

Назовем точки 4-соседями (или "непосредственными" соседями), если у них отличается только одна из координат и притом только на 1. Назовем точки 8-соседями (или "косвенными" соседями), если у них отличается горизонтальная или вертикальная координата, но не более чем на 1. Не трудно заметить, что всякий непосредственный сосед является также и косвенным соседом. Всякая точка имеет 4 непосредственных и 8 косвенных соседей.


Рис.1 4 и8-соседи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.