КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация управленческого учета на предприятии
При этом оба вида учета являются бухгалтерскими, а значит они имеют общие характеристики. 1. Общий предмет исследования – движение капитала к финансовому результату. Общие объекты исследования – формы выражения трансформации капитала. Капитал => Обязательства => Денежная => Обязательства => Вещественная => Затратная => Вещественная => результативная => Обязательства => Денежная Результативная =>Финансовый результат => Обязательства и чистая прибыль, которая трансформируется Капитал 80->73->51->60->10->20->43->90->62 90->99->68 2. Оба вида учета используют одни и те же специальные методы Оценка и калькуляция, Отчетность и планирование, Документация и инвентаризация, бухгалтерские счета и двойная запись, ревизия, аудит и анализ, финансовая и синтетическая группировка 3. Оба вида учета могут исполняться на основе одного плана счетов. 4. Оба вида учета исполняются на основе единого экономического менталитета. 5. И ФУ, и УУ исполняются на основе единой первичной и нормативно-справочной документации.
В международной практике используется 2 модели организации управленческого учета – это автономная и интегрированная модели. При автономной модели оба вида учета исполняются на основе одной совокупности первичной и нормативно-справочной документации, но разных планов счетов, разные компьютерные программы и выпускаются разные массивы учетных регистров (США, Канада, Великобритания). Продукция управленческого учета является коммерческой тайной. Интегрированная модель предполагает ведение обоих учетов на основе одного плана счетов, одной компьютерной программы с выпуском единого комплекта учетных регистров, но при этом для формирования дополнительной учетной информации усложняется строение регистров, т.е. вводятся дополнительные позиции и дополнительные графы. Могут дополнительно выпускаться аналитические регистры, содержащие только информацию управленческого учета. Для разделения информации между ФУ и УУ используются счета-экраны. По отношению к организации управленческого учета вся совокупность предприятий может быть разделена на 2 части: а) предприятие, ведущее только финансовый учет; б) предприятие, ведущее и ФУ, и УУ. К первой группе относятся предприятия по типу семейных предприятий – это самые мелкие хозяйствующие субъекты, у которых собственник капитала является одновременно и основным рабочим. На организацию управленческого учета оказывают влияние следующие факторы: 1. Сфера бизнеса предприятия (специфика различных отраслей). 2. Количество сфер деятельности фирмы. 3. Технологический процесс производства продукции. 4. Продолжительность технологического процесса. 5. Широта ассортимента выпускаемой продукции. 6. Масштабы производства. 7. Организационная структура предприятия. 8. Запросы внутренних пользователей. 9. Техническая оснащенность бухгалтерского учета. 10. Выбор учетной политики. В итоге влияние всех перечисленных факторов делает систему управленческого учета на каждом предприятии уникальной.
При наличии индивидуальных особенностей каждого предприятия система управленческого учета предполагает реализацию обязательных аспектов системы управленческого учета, к которым относятся: 1. Устанавливаются носители затрат – это виды выпускаемой продукции, выполняемых работ или услуг. 2. Устанавливается объект калькуляции – это объект бухгалтерского учета, на исчислении себестоимости которого настроена учетная система. Между носителями затрат имеются 3 варианта соотношения: Носители затрат = объекты калькулирования; Носители затрат > объектов калькулирования (несколько носителей затрат объединяются в один объект калькулирования); НЗ<ОК. Такой вариант встречается на предприятиях, где изделие собирается из набора узлов и деталей, которые имеют собственный спрос на рынке. 3. Устанавливаются калькуляционные единицы – это минимальное оптимальное количество продукции, на которое целесообразно исчислять себестоимость в разрезе статей калькуляции. Это может быть одно изделие, десяток, сотня, тысяча, кубометр, литр, килограмм, центнер, тонна и т.д. 4. Устанавливаются центры затрат – это структурные подразделения предприятия, функционирование которых приводит к возникновению затрат. Для минимизации их издержек используются сметы затрат. 5. Устанавливаются центры ответственности – это структурные подразделения предприятия, центры затрат, возглавляемые ответственным руководителем, который отвечает не только за исполнения своего сегмента технологического процесса и качества выполняемых работ, но и за уровень затрат своего подразделения. Наиболее удобной для управления затратами является такая система группировки издержек, при которой аналитические регистры выпускаются ориентировано на центры ответственности. 6. Устанавливаются центры продаж – это структурные подразделения предприятия, через которые организуется сбыт продукции или товаров. По центрам продаж контролируются два основных показателя: объемы продаж (выручка) и коммерческие расходы. 7. Устанавливаются центры прибыли – это структурные подразделения предприятия, которые представляют собой автономные или обособленные сегменты хозяйственной деятельности. Сегментный учет может быть построен по территориальному принципу (филиалы) или по отраслевому признаку (строительство, сельское хозяйство, транспортные услуги). 8. Устанавливаются центры инвестиций – это структурное подразделение предприятия, на которых устанавливаются новые технологические линии, новое оборудование или производятся другие капитальные инвестиции. По таким подразделениям контролируются показатели фондоотдачи и окупаемости инвестиций. (в курсовой если нет чего то, то дать рекомендацию, чтобы было)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |