КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 12: Организация транспортного хозяйства
Основная задача транспортного хозяйства на предприятии – обеспечение бесперебойного перемещения предметов труда с целью обеспечения ритмичного протекания производственных процессов. В последнее время транспортной логистике уделяется повышенное внимание. В зависимости от объемов производства на предприятии всю работу по перемещению предметов труда осуществляют один или несколько транспортных цехов. Также основная задача – своевременно обеспечить доставку с минимальными затратами. Всю совокупность транспортных операций по перемещению грузов осуществляют при помощи транспорта 3 видов: 1) внешние, Предназначен для доставки материалов, топлива, комплектующих со станции прибытия на склады предприятия, и со складов на станцию отправления или потребителям. 2) межцеховые, Предназначен для перемещения грузов со складов предприятия в цехи и между цехами, и со сборочных цехов на склады. 3) внутрицеховые. Предназначен для перемещения предметов труда между рабочими местами и участками. Виды транспорта: 1) автомобильный, 2) воздушный, 3) железнодорожный, 4) речной, морской, 5) трубопроводной. Структура транспортных средств и виды транспортных средств определяются габаритами, массой продукции, типом производства и др. На предприятии единичного мелкосерийного производства, выпускающего крупные тяжелые изделия, основным видом внешнего и межцехового транспорта является железнодорожный, внутрицехового – мостовые краны. На заводах массового производства: внешние и межцеховые – автомобили и тракторы, электрокары, внутрицеховые – кран-балки. В массовом производстве при перемещении грузов в одном направлении наиболее прогрессивным транспортным средством являются различного вида конвейеры. Грузопоток – масса грузов, перемещаемая в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки за определенный период. Под пунктами погрузки понимаются склады, участки, цехи. На каждом из этих пунктов выполняется операция погрузки и выгрузки, поэтому различают грузопоток прибытия и грузопоток отправления. Расчет грузопоток производится по следующей формуле:
где Гс – грузопоток за сутки, Ni – количество деталей i-того типа, qi – масса детали i-того типа. Грузооборот определяется по каждому пункту погрузки/выгрузки и в целом по заводу. Определение грузооборота по пункту погрузки/выгрузки осуществляется по формуле:
Для определения общего грузооборота составляется шахматная таблица грузооборота: Грузооборот завода в тоннах в сутки
Кроме шахматной таблицы на предприятии составляется схема грузопотоков. Она вычерчивается в определенном масштабе на плане завода. Ширина линии грузопотока пропорциональна массе перемещаемых грузов. Направление грузопотоков указывается стрелками. Анализ схемы грузопотоков позволяет рационализировать маршруты, выявить и по возможности ликвидировать встречные перевозки, сократить пути перемещения и т.д. Маршруты движения транспортных средств организуются так, чтобы обеспечить их максимальное использование по грузоподъемности и по времени. Две системы организации маршрутов: маятниковая и кольцевая. Схема движения при маятниковой системе: а) односторонняя,
с грузом без груза б) двусторонняя,
в) веерная.
Маятниковую систему применяют для перемещения грузов между пунктами погрузки/выгрузки, когда единовременная подача материала позволяет эффективно использовать транспортные средства по грузоподъемности. Кольцевая система применяется в случае, когда отдельные грузопотоки невелики, а суммарная масса грузов для нескольких цехов позволяют обеспечить полную загрузку транспортных средств. Схема движения при кольцевой системе:
Исходя из схемы грузопотоков и расчетов производится расчет количества единиц транспортных средств для доставки грузов:
где tпр – время пробега, tпог – продолжительность погрузки, tраз – прод. разгрузки, Кв – коэффициент использования транспортных средств по времени, ФС тр – суточный фонд времени работы транспортного средства, Qтр – грузоподъемность, КС – коэффициент использования транспортных средств по грузоподъемности. Для оценки эффективности работы транспортного хозяйства применяются следующие показатели: 1) коэффициент использования транспортных средств по времени, 2) коэффициент использования грузоподъемности , 3) коэффициент использования пробега транспортных средств, 4) выполнение плана по грузообороту, 5) себестоимость перевозки одной тонны груза.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |