Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 19: Основные методы управления




ТЕМА 18: Качество продукции

Международный стандарт ISO определяет качество как совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять условленные или предполагаемые потребности. Для формирования качества необходимо знать жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара:

1) проектирование продукции,

Период превращения замысла товара в реальное изделие. Этому этапу предшествуют маркетинговые исследования рынка. Сущность этапа – конструкторская подготовка, технологическая подготовка, выпуск опытного образца, переход к серийному производству.

2) выведение на рынок,

Начинается с момента поступления товара в продажу. Сбыт в этот период обычно растет медленно, как и прибыль из-за высоких расходов на рекламу и распространение товара.

3) рост,

Период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибыли.

4) зрелость,

Период замедления темпов сбыта.

5) упадок.

Резкое падение сбыта и соответственно прибыли.

 


Показатели качества продукции:

1) показатели назначения,

a. область применения,

b. другие показатели назначения,

2) показатели надежности,

a. безотказность,

b. ремонтопригодность,

c. сохраняемость,

3) экономические показатели,

Отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается комплексом антрометрических, физиологических и психологических свойств человека.

4) эстетические показатели,

a. цвет,

b. выразительность формы,

c. совершенность композиции и т.д.

5) показатели транспортабельности,

Отражают степень возможности транспортировки изделии без нарушения его свойств.

6) патентно-правовые показатели,

7) экологические показатели,

8) показатели безопасности,

9) показатели стандартизации и унификации.

Перечисленные выше показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией и позволяют оценить уровень качества. Уровень качества – относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей её качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Основное место в оценке качества продукции отводится потребителю.

Оценка уровня качества продукции производится для решения следующих задач:

1) обеспечение и управление качеством,

2) аттестация продукции,

3) выбор оптимального варианта продукции,

4) планирование,

5) контроль качества,

6) анализ изменения уровня качества.

Методы анализа:

1) метод сравнения,

Позволяет оценить работу предприятия и определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.

Основные виды сравнения:

a. с плановыми показателями,

b. с отчетными показателями предыдущего,

c. с отраслевыми данными,

2) индексный метод,

Например, расчет индекса цены – на сколько цены возросли по сравнению с прошлым годом:

i = Pв этом году / Pв прошлом году

3) балансовый метод,

4) метод цепных подстановок,

5) метод элиминирования,

6) графический метод,

Различные диаграммы сравнения (линейные, столбиковые, объемные, круговые).

7) метод ФСА (функционально-стоимостной анализ),

8) экономико-математические методы.

Приемы анализа:

1) сводка и группировка,

2) прием абсолютных и относительных величин,

3) прием средних величин,

4) прием динамических рядов,

Год      
Производство, млн. шт. 1,2 1,5 1,8

5) прием сплошных и выборочных наблюдений,

6) прием генерализации и обобщения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.