Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поле конкурентных сратегий




Экономика как сообщество конкурирующих предпринимательских организаций.

Выбор стратегии или сочетания стратегий осуществляется фирмами в зависимости от ролевой и содержательной функций фирмы в процессе конкурентного взаимодействия. По классификации, предложенной американским специалистом по маркетингу Ф. Котлером, выделяются следующие типы конкурентов: а) лидеры (примерно 40% доля на рынке); б) претенденты на лидерство (30% доля на рынке); в) “ведомые” (20% доля на рынке); г) новички (“окопавшиеся в рыночных нишах”) (до 10% рынка).

В соответствии с содержательной функцией фирмы можно выделить следующие типы конкурентов: а) крупные высокоустойчивые компании, осуществляющие массовое производство; б) специализированные компании, закрепляющиеся в определенных нишах (обычно это одна-две ниши, наилучшим образом приспособленные к определенному рынку и добивающиеся успехов исключительно в рамках этих ниш); в) мелкие и средние фирмы, осуществляющие экспериментальное производство, благодаря чему опережают соперников в нововведениях; г) мелкие универсальные фирмы, использующие эффект гибкости и высокой маневренности в конкуренции с другими компаниями. Наличие столь разнородных конкурентов делает, в конечном счете, конкурентную борьбу неисчерпаемой.

Существует, по меньшей мере, четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на РАЗНЫЕ условия экономической среды и РАЗНЫЕ ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономики.

Стратегия массового производства - стратегия конкурентной борьбы, состоящая в ставке на снижение издержек производства. Последнее достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров.

Стратегия специализации - стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества.

Стратегия универсализации - стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не располагают эффективным оборудованием, научно-техническими заделами или особыми познаниями в специальной области.

Пионерская стратегия - конкурентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом, часто называют «венчурными» фирмами.

Даже приведенного обзора основных стратегий конкурентной борьбы достаточно, чтобы убедиться в том насколько реальный рынок далек от упрощенной картины “лобовой” атаки на выживание. Наблюдается не столько “война всех против всех”, сколько сосуществование и взаимное дополнение компаний разных типов, выражающееся в разделе рынков. Только в разделе, основанном не на монополистическом сговоре, а на размежевании (дифференциации) рыночных ниш. Это значит, что фирмы в силу своей неодинаковой приспособленности к деятельности в разных рыночных условиях, стремятся работать только на тех его сегментах, где они сильнее конкурентов.

Вторгаясь в чуждую для себя сферу, компания, как правило, наталкивается на ожесточенное сопротивление “аборигенов”, а собственные отработанные приемы конкурентной борьбы применить не может – здесь действуют иные правила игры. В мире компаний маленькая фирма, верно избравшая свою линию поведения, напротив, может пробиться к вершинам пирамиды бизнеса, совершив невиданное в биологии превращение.

Все дело в выборе правильной конкурентной стратегии. А именно, в понимании четырех типов конкурентных войн и выбора наиболее соответствующей текущей ситуации стратегии.

Компании должны учиться бороться с конкурентами. Уметь нейтрализовать их сильные стороны. Знать как воспользоваться слабостями противника. Иначе говоря, стремящаяся к успеху компания должна ориентироваться на своих конкурентов. Она должна «разведать» наименее укрепленные участки в занимаемых ими позициях, а затем направлять на них свои маркетинговые атаки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.