Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние и внутренние пользователи

Участие владельцев и пользователей в жизненном цикле информационной системы:

1. Планирование – владельцы системы оплачивают, пользователи системы определяют область и границы области проблемы, вместе производят измерение успеха проекта.

2. Анализ – владельцы и пользователи системы вместе участвуют в этом этапе.

3. Дизайн – пользователи системы (высокого уровня)

4. Реализация – пользователи системы участвуют в конструировании и тестировании. Они являются объектами обучения персонала.

5. Поддержка – пользователи и владельцы системы должны на периодической основе вовлекаться в оценку работающего решения и предлагать улучшения.

 

 

Современные организационные тенденции, применение в них и влияние их на системный анализ:

1. Полнокачественное управление – это полномасштабный подход к улучшению и управлению качеством внутри организации. (не только продукт, идентифицировать качественные индикаторы, измерять качество и вводить изменения для улучшения) (1. Сама суть. 2. Глючный софт. (орг - неучи, ан - бездари, диз - идиоты, код - неумехи, внедр - лентяи))

2. Перепроектирование организационных процессов – это изучение, анализ и перепроектирование фундаментальных организационных процессов с целью сокращения расходов или увеличения доходов (максимизации прибыли) (1. Ценна системная перспектива, схожесть, см. функц. модель анализа. 2. Возможна разработка).

3. Постоянное улучшение процессов – это постоянное наблюдение за организационными процессами с целью введения малых, но ощутимых улучшений для сокращения расходов или увеличения доходов (максимизации прибыли) (1. Ценна системная перспектива, схожесть, см. функц. модель анализа. 2. Сама методология решения проблем тоже может быть улучшена).

4. Глобализация экономики – (1) глобализация софта (2) консолидация (3) общение.

5. Обличение властью –это организационная тенденция, связанная с передачей права принятия решения вниз по служебной лестнице не руководящим работникам и группам.

Партнеры – специалисты в области ИТ (программисты, проектировщики БД и сетей, поставщики АЧ и ПО (представители отделов продаж и ТО).

 

 

Пакетная концепция:

Данные, физически передаваемые вместе, отображаются на диаграммах одним потоком. Данные, передающиеся раздельно, – разными.

 

Методология - физическое применение логического жизненного цикла системы, которое включает в себя:

1. пошаговые действия для каждого этапа,

2. роли (индивидуальные и групповые) для исполнения в процессе разработки,

3. выходную документацию и стандарты для каждого действия,

4. Инструменты и технологии, используемые для каждого действия.

 

Основные принципы разработки информационной системы:

1. «вовлекайте владельцев и пользователей системы»

2. «используйте проблемно-ориентированный подход к решению»

2.1. изучение предметной области, возможностей, директив

2.2. требования к подходящему решению

2.3. кандидаты на решение, выбор лучшего

3. «спроектируйте и реализуйте решение»

4. «наблюдайте и оценивайте решение, исправляйте его при необходимости»

5. «установите фазы действия»

6. «установите стандарты документирования и согласованного развития»

7. «оправдайте систему как капитальное вложение средств»

8. «не бойтесь отменить или пересмотреть проект»

9. «разделяй и властвуй»

10. «проектируйте систему с учетом роста и изменений»


2. Типы информационных систем

 

1. Система обработки транзакций (система обработки данных) – это приложение информационной системы, которое получает и обрабатывает данные об и для организационных транзакций. Может реагировать на транзакцию (заказ, платеж) или/и вызывать транзакцию (оплата, счет). Также могут реагировать на внешние события (обработка заказов от клиента) или на внутренние (формирование производственных ордеров для цехов). Также к этому типу относятся системы поддержки данных (обновление справочников). Основное внимание следует уделить таким характеристикам как время реакции, проходная характеристика (объем транзакций за единицу времени), точность, постоянство и сервис. Вроде все но ПОП помогает.

2. Управленческая информационная система – это приложение ИС, которое обеспечивает создание отчетности для управляющего персонала, обычно в предопределенном, жестко описанном формате. Управленческая информация обычно производится на основе общей БД, которая хранит данные из многих источников (в основном, из СОТ). Обычно УИС предоставляет детализированные отчеты, сводные отчеты и отчеты, базирующиеся на исключении. Детализированные отчеты используются для управления делами, работы с законодательными требованиями, сводные позволяют быстро выявить тенденции и возможные проблемы.

3. Система поддержки принятия решений – это приложение ИС, которое при возникновении необходимости принятия решения предоставляет своим пользователям информацию, связанную с решением. При использовании для нужд высшего руководства компании может называться информационной системой руководства. Решения принимают люди, система является лишь инструментом поддержки. Неструктурированные решения. Основывается на данных, собранных СОТ. Предоставляет следующие возможности:

1) идентификация проблемы или возможности принятия решения,

2) идентификация возможных решений,

3) доступ к информации, необходимой для решения проблемы или принятия решения,

4) анализ возможного решения или параметров, влияющих на решение («что если»),

5) Имитация возможных решений и результатов.

Хранилище данных – предназначенная только для чтения база данных, заполненная детализированными, сводными и базирующимися на исключении отчетами, к которой представляется доступ конечным пользователям и менеджерам с помощью инструментов СППР; что генерирует практически бесконечный ряд информации для поддержки неструктурированных решений.

4. Экспертная система – это приложение ИС, которое собирает знания и опыт эксперта и имитирует мышление данного эксперта для людей с меньшим опытом. Ядро системы – искусственный интеллект техно. Требуются правила.

5. Офисные ИС – это приложения ИС, поддерживающие множество действий в организации с целью улучшения рабочего потока информации и коммуникации между работниками независимо от того находятся ли работники физически в одном здании или нет.

6. Личные ИС (ИС рабочих групп) – это приложения ИС, спроектированные для поддержки нужд одного пользователя (рабочей группы) и предназначенные для увеличения продуктивности (КПД) пользователя (рабочей группы).

 

3. Жизненный цикл системы

Цикл жизни (развития) систем – естественный цикличный переход процесса решения системных проблем из одного этапа в другой, систематический и организованный подход к решению системных проблем.

Этапы жизненного цикла системы:

6. Планирование (предпроектный анализ) – идентификация границ области проблемы, планирование стратегии и целей развития.

Результат: установление проблемы, которую необходимо решить.

7. Анализ – изучение и анализ проблем, целей и последствий. Затем, идентификация и анализ требований к любому успешному решению.

Результат: анализ проблемы и выработка требований к решению.

8. Дизайн – при необходимости – создание дизайна решения – не все решения нуждаются в дизайне.

Результат: выработка приемлемого решения.

9. Реализация (разработка) – реализация решения.

Результат: реализованное решение.

10. Поддержка – анализ реализованного решения, оттачивание дизайна и внедрение улучшений к решению.

Результат: обнаружение устаревшего решения, связанные проблемы для решения, выработка новых решений к той же проблеме, обнаружение ошибок в реализации.

 

 


4. Строительные блоки системы

 

К строительным блокам информационной системы относятся:

- данные,

- процессы,

- интерфейсы.

 

 

    данные процессы интерфейсы география
  владельцы (планирование) организационные сущности организационные функции контекст география организации
аналитики пользователи (анализ) «как есть» (“AS IS”) логическая модель функциональная модель - расположение пользователей
«как будет» (“TO BE”) логическая модель функциональная модель требования к интерфейсу требования к коммуникации
проектировщики (дизайн) схемы
строители (разработка) приложения

 


5. Методология FAST

что здесь ещё должно быть?


Functional Analysis System Technique (системная техника функционального анализа)

 

Репозитарий – архив проектной документации.

 

 

к какой теме это относится?
Фазы разработки системы:

  1. Исследование

наименее затратная

 

- решение стоит ли разрабатывать систему

- разработка проблемной области

- организация проекта

 
 
дополнить


  1. Изучение

 

- “AS IS”

- решение стоит ли разрабатывать систему

 

  1. Определение

 

- различные функциональные модели “TO BE”

 

 

  1. Конфигурация

 

- выбор наилучшего технологического кандидата

 

  1. Закупка

 

 

  1. Дизайн

 

- ТП

 

  1. Создание

 

 

  1. Поставка

 

ввод в промышленную эксплуатацию

- внедрение

- предоставление документации

- обучение

- сопровождение


6.

что здесь ещё должно быть?
Проблемы, возможности, директивы, метод PIECES

 

PIECES (Performance Information Economics Control Efficiency Service) – производительность информация экономика управление эффективность услуги.


7. Функциональное моделирование

 

Инструменты построения функциональных моделей: DFD (Data Flow Diagrams – диаграммы потоков данных) и SADT (Structured Analysis and Design Technique - техника структурного анализа и дизайна).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дренаж для понижения уровня подземных вод | Диаграмма Гантта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.