Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение. Управление ожиданиями

Докумиентирование

Поиск информации

Управление ожиданиями

 

Матрица управления ожиданиями (позволяет расставлять приоритеты):

 

Приоритеты   Мера успеха максимизация или минимизация Ограничение Подтверждение
Стоимость (Сумма)       X+    
Время (сроки)         X –  
Область или качество (функционал)   X      

 

X – другой вариант

Выбираем критерий и выбираем условие.

 


12. Методики сбора информации

 

1) наблюдение

2) интервью

3) Документирование

4) Анкетирование

 

 

РВ – размер выборки

ФО – фактор определенности

ДО – допустимая ошибка

 

РВ = 0.25 (ФО /ДО) 2.

 

Фактор определенности (находится по таблицам, в зависимости от % требуемой определенности)

Требуемая определенность например 95%.

 

Р - % документов отклоняющихся от нормы

 

РВ = Р(1-Р)(ФО/ДО)

Подходы к выбору документов:

1) рандомизация

2) стратификация

 

[+]:

1) Действительное течение процесса

2) Дешевый сбор информации

3) можно оценить критерии качества

4) Данные надежны

 

[-]:

1) наблюдение ведет к изменению поведения людей (дискомфорт)

2) неполнота картины

3) некоторые события происходят в странное время (неудобные условия наблюдения)

4) обозреваемые действия иногда прерываются

5) Некоторые действия выполняются не так из-за наблюдения

 

последовательность действий:

  1. Определяем за кем, что, когда, почему и как будем наблюдать
  2. Получаем разрешение от соответствующих работников
  3. Информируем тех за кем будем наблюдать о цели наблюдения
  4. Ведем себя тихо (не мешаем работе)
  5. Делаем записи
  6. Рассматриваем записи с соответствующими работниками
  7. Не отвлекаем людей от работы
  8. Не фокусируемся на тривиальных действиях
  9. Не делаем предположений

 

 

Анкетирование:

[+]:

1) На большинство анкет можно ответить быстро

2) Недорого

3) Можно сохранить анонимность

4) Ответы можно быстро обработать

[-]:

1) Мало опрошенных (низкое количество респондентов)

2) нет гарантии что респондент ответит на все вопросы

3) Анкеты не гибкие

4) Нет возможности немедленно прояснить вопросы

5) Нет доступа к невербальной информации

6) сложно составить анкету охватывающую все вопросы/темы.

 

Последовательность действий:

1) Определить какие факты и мнения и у кого будут собираться

2) Определить формат анкеты

3) Составить вопросы

4) Протестировать, исправить

5) Размножить и раздать анкеты

6) Собрать и проанализировать

 

 

Интервью:

[+]
1. Мотивация для честных ответов

2. позволяет получать больше ответов

3. Можно адаптировать вопрос для лучшего понимания

4. возможность наблюдения за невербальными сигналами

 

[-]:

1. Интервью занимает много времени

2. Успех зависит от умения общаться

3. зависит от условий местоположения интервьюируемого

 

 

Виды:

  1. Структурированные (есть вопросы)
  2. Неструктурированные (есть цель)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диаграмма Гантта | Й СЕМИНАР: Темы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.