КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие с государственными и общественными организациями
Тема 8
Организация добровольческого труда молодежи, вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность является одним из приоритетных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Вместе с тем, государство, опираясь лишь на государственные институты, не способно справиться с многообразием современных общественных проблем. Большинство задач социальной политики не могут быть решены без деятельной, активной, всесторонней поддержки со стороны населения. Кроме того, профилактика негативных социальных явлений, помощь членам местного сообщества, воспитание детей и молодежи, природоохранные мероприятия и многие другие проблемы требуют включения всего населения. Именно участие добровольцев в решении задач социальной политики способно создать важные условия для ее успешной реализации: – оказание помощи в деятельности специалистов; – выявление неучтенных социальных проблем; – пропаганда целей и задач социальной политики; – способность самостоятельно решать отдельные возникающие социальные проблемы в собственной жизни и в жизни своей семьи; – социально-активное, ответственное поведение, направленное на предотвращение возникновения и усугубление социальной напряженности; – активное участие в анализе и всестороннем обсуждении причин возникающих социальных проблем, участие в принятии плана действии по их устранению; – инициативное поведение, направленное на улучшение качества жизни в местном сообществе. Добровольческая деятельность способна стать мощным инструментом реализации целей и задач социальной политики в местном сообществе, создавать дополнительные условия для повышения ее эффективности. По мнению исследователей в области социальной политики, главным принципом государства должен стать принцип социального партнерства между государственным и общественным секторами. В Российской Федерации существуют давние традиции социального служения и добровольческой деятельности и современное осмысление этого опыта. Добровольческая деятельность используется в так называемом третьем секторе: некоммерческих организациях (НКО), общественных объединениях и движениях, в образовательных учреждениях, инициативными гражданами на местном уровне и в местных муниципальных сообществах. Для дальнейшего развития добровольческой деятельности в Российской Федерации необходимо создавать условия для ее поддержки, повышать эффективность этой деятельности и сохранять ее характер в современном понимании. В процессе работы общественные и некоммерческие организации сталкиваются с множеством проблем, и так или иначе все они связаны с неясностью правового статуса добровольца, лишь частично определяемого в Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», что говорит о необходимости совершенствования законодательства в этой сфере. Нормативно-правовой базой, на которой основывается дельность российских добровольческих объединений и организаций, являются: – Всеобщая Декларация Прав Человека (1948 г.); – Международная Конвенция о Правах Ребенка (1989 г.); – Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной Ассоциации Добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год Добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной Ассоциации Добровольческих Усилий (IAVE); – Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30); – Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117); – федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», – федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; – федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; – федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»; – Положение об Общественной молодежной палате при государственной Думе Федерального Собрания РФ от 10 июня 2005 г. № 1979-IV ГД; – Закон города Москвы от 28 января 2004 г. № 4-ЗК «О молодежи» и др. В то же время ни в одном из данных документов однозначно не определен правовой статус добровольца, что существенно затрудняет организацию добровольческой деятельности в учреждениях и организациях на территории Российской Федерации. В настоящее время значительным продвижением общественного сектора вперед было принятие Государственной Думой Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Этот закон, принятый по инициативе общественности и с участием большого числа общественных организаций, несомненно, является важнейшим актом признания благотворительности и добровольчества на государственном уровне. Закон определил первые стандарты российской благотворительности и впервые на законодательном уровне зафиксировал понятия «благотворительность» и «добровольчество». Но это лишь первый шаг. Следующим необходимым шагом признания государством «третьего сектора» является формирование инфраструктуры, т.е. механизма взаимодействия между ними, а фактически – создания государством условий для эффективной деятельности «третьего сектора». Для организации эффективной добровольческой деятельности необходимо расширение правовой базы оказания добровольческих услуг. Необходимы законодательные инициативы, способные соотнести российское законодательство с современными потребностями гражданского общества. Развитие добровольчества и социального служения – важное условие формирования в обществе таких ценностей, как единство, взаимопомощь, сострадание, милосердие, социальная активность, патриотизм, социальная ответственность. Необходимо, чтобы государство рассматривало свою роль как института власти, ответственного за развитие общества как единого целого. Вот почему при формировании государственной стратегии, разработке социальной политики и бюджета по финансированию национальных социальных программ необходимо учитывать фактор совместного участия всех секторов общества – государственного, частнопредпринимательского и общественного, т.е. «третьего сектора», а это означает, что необходимо осуществить серьезное реформирование социальной сферы и осуществить разработку стратегии социальной политики государства. В структуре добровольческого сектора, появившегося в России за последние годы, выделяют несколько типов благотворительных и добровольческих организаций. Среди наиболее распространенных форм – фонд, общество или ассоциация. Кратко рассмотрим некоторые из них. Первый тип – благотворительный фонд. Ему соответствуют организации, собирающие средства и затем распределяющие их среди нуждающихся или расходующие их на реализацию различных программ. Многие государственные фонды оказывают материальную помощь школам, детским садам, интернатам и т.д. Второй тип – благотворительное общество или ассоциация – объединение индивидуальных или коллективных членов, которое создается с целью оказания друг другу психологической помощи, поддержки в решении социальных проблем. Необходимым условием осуществления добровольчества является выстраивание общественно-государственной системы добровольческой работы. Продуманная и хорошо разработанная государственная политика поддержки добровольных гражданских инициатив и партнерства с институтами гражданского общества служит действенным инструментом реализации государственной социальной политики в области занятости, социальной защиты, других важнейших сферах жизни общества. Показатель системности поддержки молодежного добровольчества – создание Общественной палаты Российской Федерации, целью деятельности которой является обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Российской Федерации, демократических принципов развития гражданского общества. При Общественной палате действует Комиссия по вопросам благотворительности, милосердия и волонтерства. Практические совместные действия государства и общества в области развития добровольчества демонстрируют способность к позитивной консолидации усилий, как в целях активизации граждан, так и создания инновационных моделей и механизмов развития добровольной работы граждан. На примере г. Санкт-Петербурга можно продемонстрировать варианты практического сотрудничества. Ими являются общегородские мероприятия, осуществляемые совместно гражданскими организациями и государственными учреждениями при поддержке органов власти (общественно-полезные весенние добровольческие акции «Весенняя Неделя Добра» и «День Молодежного Служения», Санкт-Петербургский общегородской конкурс НКО «Эффективное добровольчество», «Международный день добровольцев», цикл семинаров и круглых столов для молодежных организаций г. Санкт-Петербурга по вопросам добровольчества). Совместная деятельность государства и общества просто необходима при поддержке разнообразных гуманитарных проектов, таких, например, как волонтерский лагерь. Партнёры – это важнейший ресурс волонтёрского лагеря, который позволяет вам сложить с себя бремя каких-то важных, обязательных вопросов и переложить их на других людей, организации, учреждения, обладающих для их решения необходимыми возможностями и временем. Партнёрами могут стать местные власти (областная, районная, городская, поселковая администрации), бизнес-структуры, учреждения культуры, образования, здравоохранения, некоммерческие организации (молодёжные центры, клубы, кружки, ветеранские комитеты и пр.) и, наконец, средства массовой информации. Они помогут решить очень важные задачи: финансирование мероприятия, помощь в его организации, информационной поддержке и т.д.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |