КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфический характер морских рисков
Экономические аспекты страхования. Формирование страховой премии. R=D*P R ─ страховая премия. D ─ страховая стоимость. P ─ вероятность наступления ущерба.
Надежное страхование базируется на ЗАКОНЕ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ. Если я застрахую 50 000 единиц, то соберу 5 млн (если по 100 долларов). То из 50 000 точно погибнет 1%.
В мире страхуют6 1. жизнь; 2. жилье; 3. автомобили.
Доход страховых компаний в инвестировании страхового фонда. Закон требует, чтобы инвестиции были надежными.
Страхование судов ─ «каско». Три аспекта: 1. исключительное многообразие причин страховых случаев; 2. катастрофический характер убытков, связанных с 1 случаем; 3. непредсказуемость страхового случая, невозможность определить вероятность этого страхового случая.
Причины повреждения судна:
Специфические риски:
Размер убытков: судно стоит порядка 10-12 млн. дол. Если вероятность наступления риска 0,37, то очень много страховой компании придется выплачивать ─ ни одна компания не возьмет на себя весь риск целиком.
Две меры: ─ сострахование: страхуется у множества страховщиков в определенных долях: страховых долях от всей страховой стоимости. Но судовладелец получает 100%. Мы искусственно увеличивает количество объектов страхования. Такая система требует высокого уровня организации. Не очень принята. Lloyd: ассоциация. Состоит из индивидуальных страховщиков. Все страховщики разбиты на синдикаты (или сети). Каждый синдикат возглавляется лидером. Судовладельцы не имеют доступа к Lloydу, т.к. она работает через аккредитованных брокеров.
Судовладелец получает сертификат от брокера. ─ перестрахование: предусматривает вертикальную схему:
Страховщик на своем риске страхует 2 млн, перестраховывая 8 млн. «+» ─ помогает распределить риски. Такое страхование может быть на долгой основе. Объем страхового покрытия при морском страховании. Объем страхового покрытия ─ множество рисков. Существует 4 варианта: I. Самый маленький объем: только от полной гибели. Страховое возмещение полагается только если судно погибло или пропало без вести. Два случая: ядерный инцидент, военные риски. Расходы на спасение возмещаются. II. Общеаварийные расходы: могут быть застрахованы. III. Ответственность за повреждение судна. Возмещаются только те детали, которые повреждены не из-за естественного износа. IV. На полных английских условиях: 1) не покрывается: грубая неосторожность; 2) захват судна; 3) обязательный взнос.
Сложный момент: расчет величины страховой премии при различных событиях. Если судно страхуется от полной гибели: легко. О. и % от его страховой стоимости.
К каждому судну подходят индивидуально: ─ стаж; ─ возраст; ─ система обеспечения безопасности.
Когда впервые страхуем: завышенная премия. Могут уменьшить или увеличить. Не рекомендуется скакать от одного к другому страховщику.
К чему привязываются расходы? Привязывают оценку вероятности и стоимости повреждений к дедвейту судна.
Если при полной гибели крыть нечем (страховой компании), то при повреждениях: ─ страховщик имеет право рекомендовать завод. Если сам ─ «- 15%». ─ старое за новое. Сюрвейеры смотрят, чтобы не отремонтировать что-нибудь за так. Реально от стоимости повреждений возможно очень мало.
Существуют районы, которые не покрываются страхованием: ─ Юг: ближе к 60 параллели; ─ Север: выше 70 параллели; ─ Финский залив; ─ Гудзон.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |