Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции по общей психологии. Год издания 2000, 508 с. Издательство: Смысл

Алексей Николаевич Леонтьев.

Оглавление

От редакторов. 2

Введение в психологию. 3

Лекция 1. Психические явления и жизненные процессы. 3

Лекция 2. История развития взглядов на психические явления. 9

Лекция 3. Становление психологии как самостоятельной науки. 13

Лекция 4. Кризис в психологии. Предпосылки возникновения объективной психологии. 19

Лекция 5. Проекты создания марксистски ориентированной психологии: К.Н.Корнилов и Л.С.Выготский. 23

Лекция 6. Проблема возникновения психики, раздражимость и чувствительность. 27

Лекция 7. Предметная деятельность как основание психики. 31

Лекция 8. Возможности изучения психики животных. 35

Лекция 9. Видовое и индивидуально приобретенное поведение, стадия сенсорной психики. 38

Лекция 10. Развитие деятельности животных, перцептивная психика и интеллект. 43

Лекция 11. Формы психического отражения у человека. 51

Лекция 12. Особенности строения человеческой деятельности. 53

Лекция 13. Язык и сознание. 59

Лекция 14. Структура сознания: чувственная ткань, значение, личностный смысл. 63

Лекция 15. Общее представление о восприятии. 68

Восприятие. 75

Лекция 16. Ощущения и реальность. Органы чувств.. 75

Лекция 17. Развитие и функционирование сенсорных систем. 82

Лекция 18. Образ мира. 89

Лекция 19. Восприятие как деятельность. 97

Лекция 20. Тактильное восприятие. 104

Лекция 21. Зрительное восприятие. 113

Лекция 22. Движения глаз и зрительное восприятие. 120

Лекция 23. Категориальность и предметность восприятия. 127

Лекция 24. Слуховое восприятие. 136

Внимание и память. 144

Лекция 25. Звуковысотный слух. 144

Лекция 26.Феноменология внимания. 153

Лекция 27. Непроизвольное и произвольное внимание. 160

Лекция 28. Механизмы внимания. 169

Лекция 29. Теория внимания Н.Н.Ланге. 177

Лекция 30. Виды и явления памяти. 184

Лекция 31. Ответы на вопросы. 191

Лекция 32. Исследования произвольного запоминания. 198

Лекция 33. Опосредствованное запоминание. 204

Лекция 34. Память и деятельность. 211

Мышление и речь. 217

Лекция 35. Виды мышления. Мышление и чувственное познание. 217

Лекция 36. Мышление и деятельность. 224

Лекция 37. Генезис человеческого мышления. 230

Лекция 38. Мышление и речь. 236

Лекция 39. Виды и трансформации речи. 244

Лекция 39. Виды и трансформации речи. 251

Лекция 40. Понятие, развитие обобщений в онтогенезе. 258

Лекция 41. Проблема целеобразования. 265

Лекция 42. Творческое мышление. 271

Мотивация и личность. 276

Лекция 43. Потребности: биологический аспект. 276

Лекция 44. Фундаментальные потребности, производство потребностей. 283

Лекция 45. Проблема классификации потребностей, мотивы. 289

Лекция 46. Мотивация и целеобразование. 297

Лекция 47. Смыслообразующая функция мотива. 304

Лекция 48. Эмоциональные явления. Аффекты. 312

Лекция 49. Выражение эмоций, эмоции, настроения, чувства. 318

Лекция 50. Проблема воли. 324

Лекция 51. Индивид и личность. 332

Лекция 52. Некоторые вопросы формирования личности. 336

Примечания. 343

М., 2000

Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) — выдающийся советский психолог, действительный член АПН РСФСР, доктор педагогических наук, профессор.

Разрабатывал совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание, память) как процесс "вращивания", интериоризации внешних форм орудийно опосредованных действий во внутренние психические процессы. Экспериментальные и теоретические работы посвящены проблемам развития психики, проблемам инженерной психологии, а также психологии восприятия, мышления и др.

Выдвинул общепсихологическую теорию деятельности — новое направление в психологической науке. На основе предложенной Леонтьевым схемы структуры деятельности изучался широкий круг психических функций (восприятие, мышление, память, внимание).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лакокрасочные материалы. Лакокрасочные материалы представляют собой растворы пленкообразующих веществ (смол, полимеров, высыхающих масел | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.