КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекции по общей психологии. Год издания 2000, 508 с. Издательство: Смысл
Алексей Николаевич Леонтьев. Оглавление От редакторов. 2 Введение в психологию. 3 Лекция 1. Психические явления и жизненные процессы. 3 Лекция 2. История развития взглядов на психические явления. 9 Лекция 3. Становление психологии как самостоятельной науки. 13 Лекция 4. Кризис в психологии. Предпосылки возникновения объективной психологии. 19 Лекция 5. Проекты создания марксистски ориентированной психологии: К.Н.Корнилов и Л.С.Выготский. 23 Лекция 6. Проблема возникновения психики, раздражимость и чувствительность. 27 Лекция 7. Предметная деятельность как основание психики. 31 Лекция 8. Возможности изучения психики животных. 35 Лекция 9. Видовое и индивидуально приобретенное поведение, стадия сенсорной психики. 38 Лекция 10. Развитие деятельности животных, перцептивная психика и интеллект. 43 Лекция 11. Формы психического отражения у человека. 51 Лекция 12. Особенности строения человеческой деятельности. 53 Лекция 13. Язык и сознание. 59 Лекция 14. Структура сознания: чувственная ткань, значение, личностный смысл. 63 Лекция 15. Общее представление о восприятии. 68 Восприятие. 75 Лекция 16. Ощущения и реальность. Органы чувств.. 75 Лекция 17. Развитие и функционирование сенсорных систем. 82 Лекция 18. Образ мира. 89 Лекция 19. Восприятие как деятельность. 97 Лекция 20. Тактильное восприятие. 104 Лекция 21. Зрительное восприятие. 113 Лекция 22. Движения глаз и зрительное восприятие. 120 Лекция 23. Категориальность и предметность восприятия. 127 Лекция 24. Слуховое восприятие. 136 Внимание и память. 144 Лекция 25. Звуковысотный слух. 144 Лекция 26.Феноменология внимания. 153 Лекция 27. Непроизвольное и произвольное внимание. 160 Лекция 28. Механизмы внимания. 169 Лекция 29. Теория внимания Н.Н.Ланге. 177 Лекция 30. Виды и явления памяти. 184 Лекция 31. Ответы на вопросы. 191 Лекция 32. Исследования произвольного запоминания. 198 Лекция 33. Опосредствованное запоминание. 204 Лекция 34. Память и деятельность. 211 Мышление и речь. 217 Лекция 35. Виды мышления. Мышление и чувственное познание. 217 Лекция 36. Мышление и деятельность. 224 Лекция 37. Генезис человеческого мышления. 230 Лекция 38. Мышление и речь. 236 Лекция 39. Виды и трансформации речи. 244 Лекция 39. Виды и трансформации речи. 251 Лекция 40. Понятие, развитие обобщений в онтогенезе. 258 Лекция 41. Проблема целеобразования. 265 Лекция 42. Творческое мышление. 271 Мотивация и личность. 276 Лекция 43. Потребности: биологический аспект. 276 Лекция 44. Фундаментальные потребности, производство потребностей. 283 Лекция 45. Проблема классификации потребностей, мотивы. 289 Лекция 46. Мотивация и целеобразование. 297 Лекция 47. Смыслообразующая функция мотива. 304 Лекция 48. Эмоциональные явления. Аффекты. 312 Лекция 49. Выражение эмоций, эмоции, настроения, чувства. 318 Лекция 50. Проблема воли. 324 Лекция 51. Индивид и личность. 332 Лекция 52. Некоторые вопросы формирования личности. 336 Примечания. 343 М., 2000 Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) — выдающийся советский психолог, действительный член АПН РСФСР, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание, память) как процесс "вращивания", интериоризации внешних форм орудийно опосредованных действий во внутренние психические процессы. Экспериментальные и теоретические работы посвящены проблемам развития психики, проблемам инженерной психологии, а также психологии восприятия, мышления и др. Выдвинул общепсихологическую теорию деятельности — новое направление в психологической науке. На основе предложенной Леонтьевым схемы структуры деятельности изучался широкий круг психических функций (восприятие, мышление, память, внимание).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |