1. Общая оценка основного и оборотного капитала проводится с целью: - изучение их структуры, правильности и законности формирования, эффективного использования, выявление резервов, для улучшения финансовых результатов; - оценка основного и оборотного капитала производится на основании баланса формирования №1, данных учетных регистров и первичных учетных документов; - оценка производится с учетом динамики изменения основного и оборотного капитала и анализируется их состояние в соответствии с предыдущим приростом, эффективность использования капитала определяется на основании показателей фондоотдачи, фондоемкости, оборачиваемости оборотных средств и рентабельностью капитала. 2. Проверка платежеспособности предприятия проводится методом анализа финансового состояния на основе баланса предприятия. При этом изучается: - наличие в балансе убытков; - причины погашения или непогашения кредитов и займов в срок; - дается оценка рентабельности предприятия; - оценка прибыльности; - определяется оценка ликвидности. На основании этих показателей делается вывод о платежеспособности предприятия. 3. Проверка обеспеченности и используемости собственного капитала производится на основании статей баланса и расчета показателей. Производится анализ и проверка по следующим позициям; - для собственных средств в общем объеме хозяйственных средств; - коэффициент маневренности собственного капитала; - коэффициент соответствия собственных и заемных средств; -коэффициент обеспеченности собственными средствами. В результате анализа дается прогнозируемая оценка финансовой действительности предприятия. 4. Проверка состояния бухгалтерского учета заключается в соблюдении действительности лицами закона РК "О бухгалтерском учете и отчетности" и других документам в области бухгалтерского учета. Проверка состояния бухгалтерского учета включает; - обеспечение бухгалтерским учетом полноты отражения хозяйственных операций за отчетный период; - правильность разграничения текущих затрат на производство и капитальных вложений; - правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам; _ составление данных аналитического и синтетического учета; - проверка правильности организации бухгалтерии; - проверка наличия должностных инструкций работников бухгалтерии; - проверка наличия графика документооборота и срока выполнения работ; - контроль за их выполнение; - обеспечение работников бухгалтерии необходимыми справочниками, инструкциями и т.д. 5. Аудит бухгалтерской отчетности заключается в следующем: а) проверка достоверности данных отраженных в установленных формах отчета соответствия данным главной книги, журналов-ордеров, бухгалтерских отчетов, материалов инвентаризации; б) проверяется подтверждение всех статей баланса данным инвентаризации или сверке расчетов; в) согласованность статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков; г) для оценки финансовых результатов проводится анализ отчетной формы №2; д) для оценки движения капитала используется отчетная форма №5. На основе анализа отчетности и проверки расчетов делается вывод о достоверности, правильности и законности хозяйственных операций, о качестве ведения бухгалтерского учета и отчетности финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление