КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка жизнеспособности выбранной инновационной бизнес-идеи
Специалисты, занимающиеся экспертизой инновационных проектов, обычно предлагают инициатору проекта ответить на следующие вопросы: 1.Выбранная сфера деятельности (производство, сфера услуг, информационные технологии и т.д.), отраслевая принадлежность. 2. Наличие поддержки тематики инновационного проекта со стороны государственных органов, местных администраций или донорских организаций. 3. Наличие законодательной базы и соответствие проекта имеющемуся законодательству. 4. Новизна и необходимость проекта. 4.1. Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта? 4.2. Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта? 4.3. Есть ли необходимость замены одного продукта другим? 4.4. Является ли новый продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов? 4.5. Защищенность нового продукта патентами или авторскими свидетельствами (патентная или лицензионная чистота). 5. Рыночная привлекательность проекта (степень востребованности инновационного товара на рынке сбыта). 5.1. Заполняет ли новый продукт какую-либо рыночную нишу? 5.2. Осуществлял ли кто-либо ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно? 5.3. Не приступил ли в настоящее время кто-либо еще к реализации сходной идеи? 5.4. Сможет ли разработчик реализовать новый товар на рынке? 5.5. Размер потенциальной клиентуры и ее характер. 5.6. Предполагаемые конкуренты и преимущества перед ними. 5.7. Оценка темпов роста бизнеса (медленный, умеренный, быстрый). 5.8. Стратегия в бизнесе и перспективы развития предприятия. 6. Технико-технологическая осуществимость проекта. 6.1. В состоянии ли разработчик самостоятельно осуществить выпуск пробной партии продукта либо получить такой продукт? 6.2. Соответствует ли идея инновационного продукта внутрипроизводственной структуре предприятия-разработчика? 6.3. Масштаб проекта (численность штата, необходимая для его реализации). 6.4. Наличие персонала с необходимым уровнем квалификации. 7. Финансовая реализуемость проекта. 7.1. Размер необходимого капитала для реализации инновационного проекта. 7.2. Процент личного участия инициатора. 7.3. Возможные источники финансирования. 7.4. Характер возможных денежных затруднений (постоянные, долговременные, эпизодические, маловероятные). 8. Необходимость получения сертификатов и лицензий на производимые продукты. 9. Будет ли прибыль от реализации инновационного проекта выше, чем затраты на его реализацию? 10. С какими рисками может быть связана реализация предлагаемой инновационной бизнес-идеи? Как правило, для ответа на перечисленные вопросы необходимо разработать бизнес-план инновационного проекта.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |