КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9 Определение ключевых факторов конкурентного успеха
ЛЕКЦИЯ 9 Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Их идентификация –один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение. Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие. 1. Факторы, связанные с технологией: — компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях); — способность к инновациям в производственных процессах; — способность к инновациям в продукции; — роль экспертов в данной технологии. 2. Факторы, связанные с производством: — эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта); — качество производства; — высокая фондоотдача; — размещение производства, гарантирующее низкие издержки; — обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой; — высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах); — дешевое проектирование и техническое обеспечение; — гибкость производства при изменении моделей и размеров. 3. Факторы, связанные с распределением: — мощная сеть дистрибьюторов /дилеров; — возможность доходов в розничной торговле; — собственная торговая сеть компании; — быстрая доставка. 4. Факторы, связанные с маркетингом: — хорошо испытанный, проверенный способ продаж; — удобный, доступный сервис и техобслуживание; — точное удовлетворение покупательских запросов; — широта диапазона товаров; — коммерческое искусство; — притягательные дизайн и упаковка; — гарантии покупателям. 5. Факторы, связанные с квалификацией: — выдающиеся таланты; — «ноу-хау» в контроле качества; — эксперты в области проектирования; — эксперты в области технологии; — способность к точной ясной рекламе; — способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок. 6. Факторы, связанные с возможностями организации: — первоклассные информационные системы; — способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия; — компетентность в управлении и наличие управляющих «ноу-хау». 7. Другие типы КФУ: — благоприятный имидж и репутация; — осознание себя, как лидера; — удобное расположение; — приятное, вежливое обслуживание; — доступ к финансовому капиталу; — патентная защита; — общие низкие издержки. Кроме того, следует сделать общую оценку привлекательности отрасли.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |