КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стоимостная цепь в отраслевом разрезе действий
Стратегический стоимостный анализ Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании – ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе они рискуют потерять конкурентную позицию. Различия в издержках соперников могут вызваться: — разницей цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и т. д. — разницей в базовых технологиях, возрасте оборудования, — разницей во внутренних себестоимостях из-за различных размеров производственных единиц, кумулятивного эффекта выпуска, уровней производительности, различных налоговых условиях, уровней организации производства и т. д. — разницей в чувствительности к инфляции и изменениям курсов валют, — разницей в транспортных расходах, — разницей затрат в каналах распределения. Стратегический стоимостный анализ фокусируется на относительной стоимостной позиции фирмы по отношению к ее соперникам. Первичным аналитическим подходом такого анализа является построение стоимостной цепи по отдельным действиям, показывающей картину стоимости от сырья до цены конечных потребителей (табл.11). Эта таблица показывает, что имеется три главных области в цепи действия/издержки, где возможны наибольшие различия для конкурирующих фирм: область снабжения, передовые части каналов распределения, собственно внутренняя деятельность компании. Если фирма теряет конкурентоспособность в задней или передней частях цепи, она может изменять свои внутренние действия с целью восстановления конкурентоспособности. Таблица 11 Когда стоимостные пробелы лежат в основном в задней части цепи, фирма может использовать шесть стратегических действий: — добиваться более благоприятных цен у поставщиков, — работать с поставщиками с целью снижения их издержек, — предпринять интеграцию назад для контроля над материальными затратами, — попытаться использовать более дешевые заменители, — найти новые источники снабжения с приемлемыми ценами, — попытаться уменьшить разницу путем экономии в других частях цепи. В случае, если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующие воздействия: — использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения, — изменить экономическую стратегию, включая возможность передней интеграции, — попытаться скомпенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи. Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи целесообразно рассмотреть возможность следующих действий: — ревизия внутренних статей бюджета; — попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования; — исследование, не будет ли выгоднее выполнение некоторых технологических процессов на стороне, чем самой фирмой; — инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений; — рассмотрение вызывающих опасения компонентов стоимости как объектов новых инвестиций в производство и оборудование; — модификация продукции с целью снижения ее стоимости; — балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |