Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Аналогия –умозаключение, позволяющее на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их свойствам и отношениям сделать соответствующие вероятностные




Аналогия – умозаключение, позволяющее на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их свойствам и отношениям сделать соответствующие вероятностные выводы.

Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств проверки и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев.

Бизнес – экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.

Бизнес-инкубатор – организация, обеспечивающая малые предприятия физическим пространством для работы, помещениями и сооружениями на основе совместного использования, доступом к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса. Деятельность бизнес-инкубаторов способствует осуществлению начальной стадии развития нового, как правило, малого предприятия, освоению новой продукции и реализации инновационных проектов.

Бизнес-процесс – совокупность последовательно сменяющихся потоков состояний и необходимых для их осуществления работ (например, от одного исполнителя к другому или от одного подразделения к другому) по реализации предпринимательской деятельности, проводимой за счет предпринимателя, под его ответственность, на его страх и риск с целью удовлетворения потребностей потребителей и развития собственного дела на основе получения прибыли.

Венчурная фирма – коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).

Внешнеэкономическая инновационная деятельность (ВИД) – работа по взаимодействию отечественных и иностранных инноваторов, инвесторов, маркетологов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг), других субъектов и соответствующих инфраструктур, направленная на практическое использование новых результатов научного, научно-технического, экономического, финансового, организационного, управленческого, производственного и другого характера (то есть по существу это инновационная деятельность отечественных субъектов при различном участии иностранных партнеров или наоборот).

Внешнеэкономический инновационный процесс – совместный процесс создания и коммерциализации (включая инвестирование производства, маркетинг и т.д.) отечественными и иностранными участниками различного вида инноваций, новшеств. Этот процесс включает инвенции (разработку идей, проектов), инициации (начало инновационной работы и поддержание ее выполнения) и диффузии (распространение) инноваций.

Высокая технология – совокупность знаний, информации, опыта, материальных средств при разработке, создании производстве новой продукции и процессов в любой отрасли, имеющих характеристики высшего мирового уровня.

Высокотехнологичная продукция – продукция, в процессе производства, модернизации, эксплуатации и утилизации которой находят применение либо обеспечивается реализация «высоких технологий» - высокоэффективных, энерго- и ресурсосберегающих, экологичных, техногеннобезопасных и др. научно-технических решений.

Государственная инновационная политика – определение и регулирование органами государственной власти целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.

Диффузия инноваций – процесс распространения нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организацинно-экономической деятельности; процесс распространения инноваций на рынке во времени среди членов целевой группы посредством коммуникаций.

Инкубатор – многофункциональный комплекс, представляющий разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и развития.

Инноватика – отрасль знаний, охватывающая широкий круг вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества и распространение (диффузию) новшеств. К новшествам можно относить то, что: 1) является результатом творческой и интеллектуальной деятельности (продукт труда, содержащий новое решение), включенным в контур потребления; 2) является новым для потребителя (новое для него оборудование, новая для него технология и т.п.).

Инноватор – субъект инновационного процесса, участвующий на любом из его этапов в преобразовании новшества и реализации инноваций.

Инновационная активность – степень итенсификации инновационной деятельности и поведения на рынках новшеств и нововведений, отражаемая в определенных количественных и качественных параметрах: продолжительности инновационного цикла, обновления предметов и средств труда, объемах предложений и закупок результатов инновационной деятельности, ценового поведения, предложений развития инновационных механизмов и систем.

Инновационная деятельность – совокупность действий участника инновационного процесса, имеющего определенную цель, средства достижения цели, осуществляющего свои функции соответственно своей роли в процессе и достигающего определенных результатов.

Инновационная идея – 1) идея, позволяющая создать что-то новое (научная, научно-техническая, инженерно-техническая, организационно-производственная идеи). Такие идеи представляют собой гипотезы альтернативного способа решения задачи (научной, научно-технической, производственной, маркетинговой или логистической.;

1) заявка о появившейся идее, замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания возможных участников инновационного процесса (инвесторов, исследователей, разработчиков, производителей, коммерсантов, маркетологов, администраторов, потребителей)для организации работ по всем (или отдельным) стадиям и этапам инновационного цикла.

Инновационная инфраструктура – это комплекс организационно-экономических институтов, непосредственно обеспечивающих условия реализации инновационных процессов хозяйствующими субъектами (в том числе специализированными инновационными организациями) на основе принципов экономической эффективности как национальной экономики в целом, так и ее экономических субъектов условиях конъюнктурных колебаний рынка.

Инновационная программа – комплекс инновационных продуктов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срока их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции, технологий.

Инновационная система – состав взаимосвязанных элементов, способных в совокупности организовать инновационный процесс и поддерживать его на требуемом уровне. ИС имеет внутреннюю и внешнюю среды, управляемую и управляющую подсистемы. Элементами ИС являются инновации, сам инновационный процесс и его участники, отношения и связи которых упорядочены организационной структурой, осуществляющие инновационную деятельность, а также инновационный механизм. ИС является предметом инновационного менеджмента.

Инновационная среда – внешнее окружение инновационной организации, ее инновационной системы, состоящее из дальнего окружения (макросреды), практически малодоступного для оказания со стороны организации какого-либо влияния, и ближнего окружения (микросреды), поведение которого под определенным влиянием организации. В инновационной среде формируется инновационное поведение организации. Внешняя среда составляет инфраструктуру инновационной системы организации.

Инновационные риски – риски, связанные с возможностью невыполнения обязательств инновационных фирм (ошибочная идея, низкий инновационный потенциал фирмы), непреодолимыми барьерами инновационного трансферта, неблагоприятным инновационным климатом и многими другими обстоятельствами. Риск также обусловлен большой неопределенностью результатов (по качественному уровню, срокам, затратам), свойственным процессам, включающим творческий характер труда.

Инновационный климат – благоприятствующие или неблагоприятствующие внешние или внутренние факторы влияния на инновационную деятельность участников инновационных процессов.

Инновационный потенциал – способность, возможность, готовность участника инновационного процесса мобилизовать ресурсы и организационный механизм (технологию деятельности и организационную структуру) на его осуществление в той части процесса, которая отражает роль участника, в заданные сроки и затраты.

Инновационный процесс – совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, маркетинговой и конструкторской или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии, организационные формы, виды деятельности).

Инновационный трансферт – продвижение нового продукта к потребителям (инноваторам) вплоть до освоения и потребления. Выделяют этапы продвижения: идея – новатор, новшество – инноватор, новый продукт – рынок, рынок новшеств – потребитель, продвижение в среде инноватора.

Инновация (нововведение) – достижения науки и техники, воплощенные в новые продукты труда, готовые к реализации и использованию.

Интеллектуальная собственность – права, вытекающие из интеллектуальной деятельности в области промышленности, науки, литературы и искусства. Объектами охраны являются права, относящиеся к конкретным результатам творческой деятельности человека в производственной, научно-литературной и художественной областях.

Исследование – научный труд, вид научной деятельности; научное изучение и процесс познания; процесс изучения какого-либо объекта и получения на этой основе новых знаний о нем.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка (комплекс маркетинга описывается моделью «4Р»: Р1 – маркетинговая разработка товара; Р2 – ценообразование; Р3 – распространение товара; Р4 – стимулирование продвижения товара.

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов.

Метод – система правил и приемов изучения явлений; способ теоретического исследования и практического осуществления чего-то; путь исследования; теория, учение – совокупность приемов или операций теоретического или практического характера исследования действительности; способ достижения целей.

Методология – учение о принципах построения, формах и способах познавательной деятельности; учение о научных методах познания; совокупность методов, применяемых в отдельных науках; учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Наукоемкая продукция – продукция, в себестоимости которой доля расходов на НИОКР существенно превышает значение среднеотраслевого показателя либо значения аналогичных показателей смежных отраслей.

Научная (научно-исследовательская) деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Научная и (или) научно-техническая продукция – научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Новация (новшество) – это новый или обновлены продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой-либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.

Ноу-хау – технические знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимые в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защите.

Опытно-конструкторская работа (ОКР) – комплекс работ по созданию конструкторской и технологической документации, изготовлению и испытаниям опытных или головных образцов изделий (материалов, веществ и т.п.) или изделий единичного производства.

Патент на изобретение - документ, выдаваемый для удостоверения представленной государством правовой охраны. Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленное применение. Документ удостоверяет авторство на изобретение, приоритет изобретения и исключительное право на изобретение.

Поддерживающие инновации – под этим термином понимают прибыльные усовершенствования базовой технологии и ее продуктов, которые год за годом вносит в свои продукты любая прогрессивная компания.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а) Основная литература

1) Управление инновациями: Учебник для вузов / Баранчеев В.С., Мишин В.А., Масленникова Н.К. – М.: Высшее образование, 2009 – 711 с.

2) Управление инновациями. Теория и практика: Учебник для вузов / Вертакова Ю.В., Симоненко Е. С. – М.: Эксмо, 2008 – 432 с.

3) Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. – М.: Феникс, 2009 – 442 с.

4) Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Фатхудинов Р.А. – М.: Феникс, 2009 – 2007, 448 с.

5) Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник для вузов / под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Е. – М.: Экономика, 2005 – 518 с.

6) Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Н.Ю. Круглова. - 2-е изд., доп. - М.: РДЛ, 2001. – 352 с.

7) Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 238 с.8) Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ под.ред. Молчановой О.П. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 2001 – 550 с.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.