Межрегиональные рыночные связи. Крупные межрегиональные проблемы и их решение на базе федеральных целевых программ
Внутри региональные различия
Отрасли хозяйственной специализации
Население
Условия для развития хозяйства
Комплексная характеристика состояния и проблем социально-экономического развития федеральных округов России: Дальневосточный федеральный округ
Состав:
Республика: Саха.
Области: Амурская, Магаданская, Сахалинская.
Автономная область: Еврейская.
Автономный округ: Чукотский.
Края: Камчатский, Приморский, Хабаровский.
Экономико-географическое положение не очень благоприятное – удаленность от центра.
Приморское положение на берегах морей Тихого океана развитый комплекс отраслей промышленности, морского транспорта, рекреации.
Дальневосточный ФО располагает полезными ископаемыми, которых нет или мало в других регионах (каменный уголь; руды черных, цветных, редких и драгоценных металлов; химическое сырье; алмазы). Здесь сосредоточенны крупные лесные, гидроэнергетические ресурсы и запасы пресной воды.
Ограничивающий фактор –климат и отсутствие транспортных коммуникаций.
Доля городского населения 77%. Почти все население проживает в южной части округа: вдоль Транссибирской магистрали, в долинах рек и на побережье Японского моря.
Отрасль лесного комплекса, рыболовство, рыбная промышленность, морской транспорт, горнодобывающая промышленность.
Относительно лучше освоены и заселены южные регионы округа.
Здесь на территории менее 1/10 округа сосредоточенно более 4/5 его экономического потенциала. Вся остальная территория освоена слабо в основном это ресурсные районы: добыча полезных ископаемых, даров моря и их первичная переработка.
Необходимо отметить, что участниками межрегиональных отношений не всегда являются только субъекты РФ. В эти отношения также вовлечены органы государственной власти, муниципальные образования, ассоциации экономического взаимодействия, предприятия. Н. Власова, рассуждая о межрегиональной интеграции, указывает на существование следующих уровней взаимодействия:
- между крупными экономическими районами страны (в частности, ассоциациями экономического взаимодействия);
- региональное (между двумя и более субъектами Федерации);
- внутрирегиональное (между различными структурами внутри субъекта Федерации, к которым относятся региональные власти, предприятия, банки, общественные структуры) [8, c. 145]. В настоящей статье речь пойдет только о первом и втором уровне взаимодействия. При этом необходимо учитывать, что названные крупные экономические районы представляют собой именно совокупность нескольких субъектов Федерации.
Уставы и конституции большинства субъектов РФ либо совсем не содержат положений об организации межрегионального взаимодействия, либо подобные вопросы отражаются в этих нормативно-правовых актах в ограниченном объеме. Прежде всего, закрепляется сам факт наличия межрегиональных связей путем отнесения их к предметам ведения субъекта Федерации. В частности, согласно п. "р" ч. 2 ст. 13 Устава (Основного Закона) Томской области, принятого решением Государственной Думы Томской области от 26 июля 1995 г. N 136, в ведении области находится осуществление международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, заключение договоров. Аналогичные положения содержатся в Уставах и Конституциях других субъектов РФ (Москва, Камчатский край, Орловская, Сахалинская, Томская области, Кабардино-Балкарская Республика). Кроме того, частично закрепляются формы и направления взаимодействия. Так, взаимодействие мэра г. Москвы с органами исполнительной власти и должностными лицами других субъектов РФ в силу п. 7 ст. 41 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" может осуществляться путем принятия совместных правовых актов. А в соответствии со ст. 73 указанного документа органы государственной власти г. Москвы взаимодействуют с органами государственной власти Московской области на основе договоров и соглашений. Согласно п. 8 ст. 13 Устава Камчатского края, принятого Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 14 ноября 2008 г. N 326, Законодательное Собрание и Правительство Камчатского края могут иметь представительства на территориях других субъектов РФ. Возможность организации собственных представительств одними субъектами РФ на территории других предусмотрена также ч. 4 ст. 11 Устава Ненецкого автономного округа, принятого собранием депутатов НАО 11 сентября 1995 г. Часть субъектов Федерации законодательно подтвердила свое участие в ассоциациях экономического взаимодействия субъектов РФ (Красноярский край, Новгородская область) [7, c. 463].
В основополагающих нормативных правовых актах субъектов РФ содержатся некоторые полномочия их государственных органов власти и должностных лиц в области межрегиональных отношений: высшего должностного лица (г. Москва, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Чувашская Республика), высшего исполнительного органа (Камчатский край), законодательного (представительного) органа (Читинская область, Камчатский край, Удмуртская Республика), высшего должностного лица и законодательного органа совместно (Красноярский край), других органов (например, органов системы управления государственной гражданской службы Нижегородской области). Согласно Уставу Читинской области Председатель областной Думы осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, а также представляет область по вопросам полномочий областной Думы в Российской Федерации (подп. "б" п. 1 ст. 55).
Представляет интерес также опыт Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Глава 2 Устава Тюменской области, принятого Тюменской областной Думой 15 июня 1995 г., полностью посвящена основам ее отношений с входящими в ее состав Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Ямало-Ненецким автономным округом. Указанная глава устанавливает принципы их отношений, основы разграничения полномочий между указанными субъектами, механизмы совместного правотворчества, направления сотрудничества, а также формы взаимодействия области с автономными округами. Устав области предполагает издание совместных нормативно-правовых актов; учреждение специфических форм взаимодействия, характерных только для указанных субъектов Федерации (совместные заседания законодательных органов власти субъектов, а также Совета Дум и Совета губернаторов), и т.д. Кроме того, Устав вводит новую правовую категорию, неизвестную Конституции РФ, - институт совместного ведения органов государственной власти области и автономных округов (ст. 15), включающий в себя выработку общей стратегии по отдельным социально-экономическим вопросам (ценовая политика, налогообложение); разработку и реализацию на основе договоров региональных программ; образование общей долевой собственности субъектов; осуществление совместного правового регулирования в сфере недропользования; иные полномочия, отнесенные к совместному ведению договорами и соглашениями органов государственной власти области и автономных округов. Аналогичный раздел имеется также в Уставе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (гл. 3).
В развитие указанных положений приняты Регламент взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (утв. Постановлением Тюменской областной Думы от 7 декабря 1994 г. N 92); Положение о Совете Дум, а также ряд актов о взаимодействии и сотрудничестве. Названные акты указывают на целесообразность установления трехсторонних отношений на регулярной основе в связи с наличием совместных государственных интересов трех субъектов РФ, а также необходимостью создания партнерских сбалансированных отношений между ними, сближения степени понимания и позиций их органов власти, координации действий в работе.
Значение вышеуказанных актов трудно переоценить. Их принятие позволяет более последовательно подходить к организации межрегиональных отношений, повышать их общую эффективность, осуществлять как скоординированную подготовку управленческих решений по различным направлениям развития субъектов, так и контроль за их исполнением.
Анализ действующего законодательства позволил выявить существующие на сегодняшний день направления и разнообразные формы взаимодействия. Во-первых, это социально-экономическое развитие и интеграция, формирование единого информационного пространства регионов, установление нормативов, разработка методик, модельных нормативно-правовых актов, научно-техническое и этнокультурное сотрудничество, сохранение и использование историко-культурного и природного наследия территорий, приграничное сотрудничество, охрана окружающей среды и экологическая безопасность, борьба с преступностью.
Во-вторых, к формам взаимодействия следует отнести межрегиональные соглашения, социально-экономические программы и их научно-методическое сопровождение, концепции социально-экономического развития, участие в ассоциациях экономического взаимодействия субъектов РФ, организацию специализированных выставок, ярмарок и фондов, презентаций, создание межрегиональных органов, решения которых носят совещательно-рекомендательный характер, издание совместных правовых актов, организацию представительств на территории субъектов Федерации, проведение переговоров, рабочих встреч, круглых столов, обмен делегациями [5, c. 245].
В целом необходимо отметить, что форма межрегиональных соглашений на сегодняшний день наиболее распространена среди субъектов РФ. Вместе с тем практика их заключения пока еще далека от совершенства. Так, большинство межрегиональных соглашений носят декларативный характер, не содержат конкретных обязательств сторон, положений об их ответственности, механизма разрешения споров.
В-третьих, отметим, что акцент межрегионального взаимодействия смещен в сторону исполнительных органов власти субъектов РФ. Это обусловлено непоследовательностью самих субъектов Федерации в процессе их взаимодействия, а также спецификой уже устоявшихся его направлений, подчас не предусматривающих задействование органов законодательной и судебной власти субъектов либо предусматривающих их участие в меньшей степени [7, c. 489].
Таким образом, современное состояние взаимодействия субъектов РФ, как и самих межрегиональных связей, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Взаимодействие субъектов как одна из сторон федеративных отношений способствует усилению межрегиональной интеграции, децентрализации государственной власти, взаимовыгодному сотрудничеству регионов. Вместе с тем это явление пока еще не приобрело характер непрерывного процесса, скорее, оно представляет собой некую совокупность конкретных действий, предпринимаемых субъектами Федерации, по установлению контактов друг с другом. С этой точки зрения активизации указанного процесса могло бы способствовать принятие концептуального правового акта на федеральном уровне, позволяющего скоординировать деятельность органов власти, придать системный характер отношениям и механизму согласования интересов субъектов РФ.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Разработка и осуществление федеральных целевых программ развития регионов занимают одно из важнейших мест в достижении целей государственной региональной политики.
К числу целей российской региональной политики отнесены:
- укрепление экономических основ территориальной целостности и стабильности государства;
- содействие развитию и укреплению экономической реформы, формированию во всех регионах многоукладной экономики, становлению региональных и общероссийских рынков товаров, труда и капитала, институциональной и рыночной инфраструктуры;
- сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов, поэтапное создание условий для укрепления в них собственной экономической базы повышения благосостояния населения, рационализация систем расселения;
- достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры хозяйства регионов, повышение жизнеспособности региональной экономики.
Структура федеральных целевых программ:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- паспорт программы.
Обязательны также пояснительная записка, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета на ближайший год, подтверждение согласованности программы с заинтересованными органами исполнительной власти.
№№
Наименования разделов, программ, подпрограмм
Государственные капитальные вложения
Текущие расходы
Общий объем финансирования
НИОКР
Прочие нужды
Развитие высоких технологий
85860,8947
196902,5111
35446,5000
318209,9058
1.
Федеральная космическая программа России на 2006 - 2015 годы Государственные заказчики: Роскосмос
24627,2452
81588,1794
19808,3000
126023,7246
2.
Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" Государственные заказчики: Минобрнауки России-координатор, Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", г.Москва
3784,9388
18118,4394
185,2500
22088,6282
3.
Программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" Государственные заказчики: Минпромторг России
4050,0000
37689,2873
190,0000
41929,2873
4.
Программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" Государственные заказчики: Минкомсвязь России-координатор, Минкомсвязь России, Россвязь, Роспечать
11720,1500
4051,8850
15772,0350
5.
Программа "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" Государственные заказчики: Минобороны России-координатор, Минобрнауки России, Минобороны России, Минрегион России
20616,6107
30,0000
136,9000
20783,5107
подпрограмма "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" Государственные заказчики: Роскосмос, Федеральное медико-биологическое агентство
12818,9995
30,0000
131,0000
12979,9995
Расходы по программе "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" Государственные заказчики: Минобрнауки России, Минобороны России, Минрегион России
7797,6112
5,9000
7803,5112
6.
Программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы Государственные заказчики: Минпромторг России-координатор, Минпромторг России, Росморречфлот
3707,0000
14451,6000
753,0000
18911,6000
7.
Программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы Государственные заказчики: Минпромторг России-координатор, Минпромторг России, Минобрнауки России, Роскосмос, ФСТЭК России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
8944,2200
9630,7800
18575,0000
8.
Программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы Государственные заказчики: Минпромторг России-координатор, Минпромторг России, Минобрнауки России
556,0000
3513,1000
4069,1000
подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Государственные заказчики: Минпромторг России
1406,0000
1406,0000
подпрограмма "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 -2016 годы Государственные заказчики: Минпромторг России, Минобрнауки России
556,0000
2107,1000
2663,1000
подпрограмма "Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт" (проект) Государственные заказчики: Минпромторг России
9.
Программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" Государственные заказчики: Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"-координатор, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
3106,2800
10780,2200
13886,5000
10.
Программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Государственные заказчики: Минпромторг России-координатор, Минпромторг России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минтруд России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", г.Москва, Федеральное медико-биологическое агентство, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
3208,1500
11223,5500
313,2500
14744,9500
11.
Программа "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" Государственные заказчики: Роскосмос-координатор, Минпромторг России, Минтранс России, МЧС России, Минобороны России, МВД России, Роскосмос, Росреестр
1540,3000
9877,3550
10007,9150
21425,5700
Жилье
10705,3415
11,4000
37086,8940
47803,6355
12.
Программа "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" Государственные заказчики: Минобороны России-координатор, СВР России, МВД России, ФСБ России, ФСО России, Спецстрой России, ГУСП
5844,0200
5844,0200
13.
Программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы Государственные заказчики: Минрегион России-координатор, федеральные органы исполнительной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Госстрой, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
4861,3215
11,4000
37086,8940
41959,6155
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Государственные заказчики: Госстрой
3500,0000
3500,0000
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Государственные заказчики: Госстрой
2741,8200
2741,8200
подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" Государственные заказчики: Минрегион России
976,7500
976,7500
подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Государственные заказчики: Госстрой
23310,8640
23310,8640
Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Государственные заказчики: федеральные органы исполнительной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
4861,3215
6467,2100
11328,5315
Расходы на управление Программой Государственные заказчики: Минрегион России
11,4000
90,2500
101,6500
Транспортная инфраструктура
275974,9891
943,6866
90504,9950
367423,6707
14.
Программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" Государственные заказчики: Минтранс России-координатор, Минтранс России, Ространснадзор, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот
275974,9891
943,6866
90504,9950
367423,6707
подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" Государственные заказчики: Минтранс России
11696,0129
277,7440
11973,7569
подпрограмма "Железнодорожный транспорт" Государственные заказчики: Росжелдор
7266,5000
7266,5000
подпрограмма "Автомобильные дороги" Государственные заказчики: Росавтодор
176745,2129
505,0000
89991,1768
267241,3897
подпрограмма "Морской транспорт" Государственные заказчики: Росморречфлот
33650,3863
25,2700
82,3121
33757,9684
подпрограмма "Внутренний водный транспорт" Государственные заказчики: Росморречфлот
9923,3995
26,1250
9949,5245
подпрограмма "Гражданская авиация" Государственные заказчики: Росавиация
36124,4775
100,0000
36224,4775
Расходы общепрограммного характера по программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" Государственные заказчики: Минтранс России
501,0000
109,5476
331,5061
942,0537
подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" Государственные заказчики: Ространснадзор
68,0000
68,0000
Дальний восток
44396,9676
5,0424
0,0000
44402,0100
15.
Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" Государственные заказчики: Минвостокразвития России-координатор, Минэнерго России, Росводресурсы, Минкультуры России, Минздрав России, Минобрнауки России, Россвязь, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Минэкономразвития России, Минобороны России, Минрегион России, Госстрой, Минспорт России
44396,9676
5,0424
44402,0100
подпрограмма "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" Государственные заказчики: Россвязь, Росавиация, Росавтодор, Росморречфлот, Минэкономразвития России, Минобороны России, Минрегион России
подпрограмма "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", за исключением подпрограммы "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" Государственные заказчики: Минрегион России
44396,9676
5,0424
44402,0100
Развитие села
9637,0212
35,5875
5965,1398
15637,7485
16.
Программа "Социальное развитие села до 2013 года" ("Устойчивое развитие сельских территорий Российской Федерации на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", проект) Государственные заказчики: Минсельхоз России-координатор, Минкультуры России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Россвязь, Росавтодор, Минрегион России
4491,3000
1,0000
4520,0000
9012,3000
17.
Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" ("Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года", проект) Государственные заказчики: Минсельхоз России-координатор, Росводресурсы, Минсельхоз России, Россельхозакадемия
5145,7212
34,5875
1445,1398
6625,4485
Социальная инфраструктура
50757,9862
730,4600
39261,3847
90749,8309
18.
Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы Государственные заказчики: Минобрнауки России
3413,6540
428,0000
12833,3350
16674,9890
19.
Программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" Государственные заказчики: Минспорт России-координатор, Минобрнауки России, Минспорт России
11026,2853
9,5000
492,0500
11527,8353
подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" Государственные заказчики: Минспорт России
740,5000
320,0000
1060,5000
Расходы общепрограммного характера по программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" Государственные заказчики: Минобрнауки России, Минспорт России
10285,7853
9,5000
172,0500
10467,3353
20.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы Государственные заказчики: Минобрнауки России-координатор, Минобрнауки России, Рособрнадзор, Санкт-Петербургский государственный университет
8789,5879
138,5100
5932,4505
14860,5484
21.
Программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы Государственные заказчики: Минобрнауки России-координатор, Минобрнауки России, Россотрудничество
21,8500
436,8100
458,6600
22.
Программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012- 2020 годы" Государственные заказчики: Минприроды России-координатор, Росприроднадзор, Роснедра, Минприроды России, Росводресурсы, Росрыболовство, Росгидромет, Минрегион России
244,0565
7,6000
741,2235
992,8800
23.
Программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" Государственные заказчики: Ростуризм-координатор, Ростуризм, Минрегион России
2240,0000
247,0000
2487,0000
24.
Государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы Государственные заказчики: Минтруд России-координатор, Минпромторг России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Минфин России, Минтранс России, Роспечать, Минрегион России, Федеральное медико-биологическое агентство, Минспорт России
2238,1185
2238,1185
25.
Программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы Государственные заказчики: Госстрой
3000,0000
3000,0000
26.
Программа "Культура России (2012-2018 годы)" Государственные заказчики: Минкультуры России-координатор, Минкультуры России, Роспечать, Росархив, Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации", Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж"
12112,8084
65,5000
7808,4773
19986,7857
27.
Программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" Государственные заказчики: Минприроды России-координатор, Минприроды России, Росводресурсы, Росрыболовство, Минсельхоз России, Росгидромет
9931,5941
59,5000
8531,9199
18523,0140
Безопасность
60094,0982
4397,0067
27408,4575
91899,5624
28.
Программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" Государственные заказчики: Минпромторг России
9692,9100
29,9440
10528,6315
20251,4855
29.
Программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" Государственные заказчики: Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"-координатор, Минпромторг России, Минобрнауки России, Росморречфлот, Росгидромет, МЧС России, Федеральное медико-биологическое агентство, Ростехнадзор, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
12208,3050
1541,5000
6032,7300
19782,5350
30.
Программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" Государственные заказчики: Минрегион России-координатор, МЧС России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Минрегион России, Госстрой
5695,0000
5,0000
5700,0000
31.
Программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" Государственные заказчики: ФСИН России
5560,6879
5560,6879
32.
Программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" Государственные заказчики: Минтранс России-координатор, Минтранс России, Росавиация, Росгидромет
2259,3000
66,5000
2325,8000
33.
Программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" Государственные заказчики: Минздрав России-координатор, Минпромторг России, Минздрав России, Россельхознадзор, Минсельхоз России, Роспотребнадзор, МЧС России, Минобороны России, Федеральное медико-биологическое агентство
3476,7774
1249,1969
3091,2661
7817,2404
34.
Программа "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 - 2020 годах" Государственные заказчики: Минобороны России
9725,1600
9725,1600
35.
Программа "Мировой океан" Государственные заказчики: Минэкономразвития России-координатор, Минпромторг России, Минприроды России, Минздрав России, Минобрнауки России, Росрыболовство, Россвязь, Росморречфлот, Минэкономразвития России, Росгидромет, Минобороны России, Роскосмос
333,9040
244,1128
77,0750
655,0918
подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" Государственные заказчики: Минобороны России
173,1140
173,1140
подпрограмма "Исследование природы Мирового океана" Государственные заказчики: Минобрнауки России
11,6898
11,6898
подпрограмма "Освоение и использование Арктики" Государственные заказчики: Минпромторг России, Минздрав России, Росрыболовство, Россвязь, Росморречфлот, Минэкономразвития России, Росгидромет, Роскосмос, Ростехнадзор
160,7900
69,7870
50,9650
281,5420
подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики" Государственные заказчики: Росгидромет
33,1550
26,1100
59,2650
подпрограмма "Создание единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане" Государственные заказчики: Росгидромет
96,3437
96,3437
Мероприятия Государственного заказчика-координатора Государственные заказчики: Минэкономразвития России
33,1373
33,1373
36.
Программа "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2015 годы)" Государственные заказчики: Минобороны России-координатор, Росавиация, Минобороны России
750,0000
750,0000
37.
Программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Государственные заказчики: МЧС России-координатор, Рослесхоз, Минобрнауки России, Ространснадзор, Росгидромет, МЧС России, Ростехнадзор
1530,5685
159,9450
544,5270
2235,0405
38.
Программа "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах" Государственные заказчики: Минобороны России-координатор, ФТС России, МЧС России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России
1497,8699
412,0000
137,1500
2047,0199
39.
Программа "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года" Государственные заказчики: Минобороны России-координатор, Минобороны России, Роскосмос, Федеральное медико-биологическое агентство
115,5000
99,4680
4036,6769
4251,6449
40.
Программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" Государственные заказчики: МЧС России-координатор, Рослесхоз, Минздрав России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Росгидромет, МЧС России, Федеральное медико-биологическое агентство
455,7596
63,6800
1240,8569
1760,2965
41.
Программа "Государственная граница Российской Федерации (2012 - 2020 годы)" (открытая часть ФБ) Государственные заказчики: Росграница-координатор, Минобороны России, ФСБ России, Росграница
5037,5600
5037,5600
42.
Программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" Государственные заказчики: МЧС России-координатор, Минздрав России, Минкомсвязь России, МЧС России, МВД России, ФСБ России
985,1579
376,6600
638,1821
2000,0000
43.
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (проект) Государственные заказчики: МВД России-координатор, Минпромторг России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минтранс России, Росавтодор, МЧС России, МВД России
769,6380
149,0000
1081,3620
2000,0000
Развитие регионов
21330,6647
0,0000
33,0000
21363,6647
44.
Программа "Юг России (2008 - 2013 годы)" Государственные заказчики: Минрегион России-координатор, Минэнерго России, Минздрав России, Минобрнауки России, Росрыболовство, Минсельхоз России, Росавтодор, Роспотребнадзор, Минтруд России, Ростуризм, Минрегион России
6602,1000
6602,1000
45.
Программа развития Калининградской области на период до 2015 года Государственные заказчики: Минрегион России-координатор, Минэнерго России, Минкультуры России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Россвязь, Росавтодор, Росархив, Минрегион России, Росреестр, Минспорт России
6316,8157
6316,8157
46.
Программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" Государственные заказчики: Минрегион России-координатор, Минпромторг России, Минэнерго России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Минтруд России, Минрегион России
4447,4000
33,0000
4480,4000
47.
Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" Государственные заказчики: Минвостокразвития России-координатор, Минэнерго России, Минздрав России, Минобрнауки России, Росрыболовство, Россвязь, Росавиация, Росавтодор, Минрегион России, Госстрой
3964,3490
3964,3490
Развитие государственных институтов
6906,6100
59,1000
6576,2400
13541,9500
48.
Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Государственные заказчики: Минкомсвязь России-координатор, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФСО России
59,1000
3482,8500
3541,9500
49.
Программа "Развитие судебной системы России" на 2013-2020 годы Государственные заказчики: Минэкономразвития России-координатор, Минэкономразвития России, Минюст России, ФССП России, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
6906,6100
3093,3900
10000,0000
Всего
565664,5732
203084,7943
242282,6110
1011031,9785
Внешнеэкономическая деятельность регионов РФ отражается в структуре экспорта и импорта.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление