КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имя_структуры.имя_поля
укаэатель_на_структуру->имя_поля ссылка_на_структуру. имя_поля (* указатель_на_струхтуру). имя_поля Например, для введенной структуры хх и указателя рх допустимы такие операторы: хх. а = 1; рх = &хх; рх->Ь = 48; От реализации зависит порядок размещения полей структуры в памяти ')ВМ. Поля могут размещаться как справа налево, так и слева направо. Кроме того, реализация определяет, как размещаются в памяти битовые ноля, длина которых не кратна длине слова и(или) длине байта (рис. 7.7). Для компиляторов, работающих на IBM PC, поля, размещенные в начале описания структуры, имеют младшие адреса. Именно такое размещение изображено на рис. 7.7. В компиляторах часто имеется возможность изменять размещение битовых полей, выравнивая их по границам слов или выполняя плотную упаковку. Некоторые возможности влиять на размещение битовых полей в памяти имеются и на уровне синтаксиса самого языка Си++. Во-первых, мри определении битового поля разрешается не указывать его имя. В этом случае (когда указаны только двоеточие и ширина поля) в структуру вводятся неиспользуемые (недоступные'» биты, формирующие промежуток между значимыми полями. Например Рис. 7.8. Структура с безымянным полем В структуре уу между полем int a: 10 и полем int Ь:14 размещаются 6 бит, не доступных для использования. Их назначение - выравнивание полей по плану программиста (рис. 7.8). Битовые поля в объединениях используются для доступа к нужным битам того или иного объекта, входящего в объединение. Например, следующее объединение позволяет замысловатым способом сформировать код символа тУ (равный 68): union { char simb; struct { int x:5; int y:3;) hh; } cod; cod.hh.x = 4; cod.hh.y = 2; cout «cod.simb; // Выведет на экран символ 'D' Рис. 7.9 иллюстрирует формирование кода 68, соответствующего символу 'd'. Рис. 7.9. Объединение со структурой из битовых полей Для иллюстрации особенностей объединений и структур с битовыми полями рассмотрим следующую программу: //Р7-05.СРР - битовые поля, структуры, объединения tinclude <iostream.h> // Функция упаковывает в один байт остатки от деления // на 16 двух целых чисел - параметров: unsigned char cod(int a,int b) { union { unsigned char z; struct { unsigned int x:4; // Младшие биты unsigned int y:4; // Старшие биты } hh; } un; un.hh.x = a % 16; un.hh.y = b % 16; return un.z; ) // Функция изображает на экране двоичное представление // байта-параметра:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |