КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местного самоуправления и организациями в области пожарной безопасности
Взаимодействие органов ГПН с органами государственной власти, органами
При осуществлении надзорно-профилактической деятельности органам ГПН принадлежит важная роль в разработке и проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и организаций. Приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», установлена компетенция органов ГПН при исполнении государственной функции, которая осуществляется ими при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Департамент надзорной деятельности МЧС России: руководит работой и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации; осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН специальных и воинских подразделений; организует и проводит проверки объектов защиты, а также проверки в отношении федеральных органов исполнительной власти; информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций; проводит работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан; организует и осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях; ежегодно подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке доклад об осуществлении федерального государственного пожарного надзора и его эффективности. Органы ГПН региональных центров МЧС России: организуют и контролируют деятельность органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора; организуют и проводят проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях; осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора; обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ГПН; проводят работу с письмами и обращениями организаций и граждан; информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов; организуют учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности на объекты защиты установленным формам, их регистрацию в установленном порядке. Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации: руководят работой и контролируют деятельность территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории; ведут официальный статистический учет пожаров; организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории; организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях; организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними; проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных и воинских подразделений ФПС: организуют и осуществляют проведение проверок в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на обслуживаемой территории; осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях; информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории; проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан; обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними. Деятельность органов ГПН во взаимодействии по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляется в рамках полномочий, которыми наделены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в соответствии с законодательством о пожарной безопасности [5]. Естественно, что для решения проблем обеспечения пожарной безопасности органы ГПН должны расширять и укреплять деловые связи и контакты с руководителями органов власти районов, руководителями промышленных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, образования, торговли и др. Формы взаимодействия с этими организациями могут быть самыми разнообразными и определяются конкретными условиями, местными особенностями, умением объективно и своевременно информировать их о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций для принятия ими соответствующих решений. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории – одна из форм взаимодействия с ними органов ГПН. Информация в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций должна быть основана на глубоком анализе оперативной пожарной обстановки, в ней должны содержаться выводы и конкретные предложения. Информация о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций может быть устной (в виде устного сообщения) или письменной (в виде справки, докладной записки, письма). Справка – документ, составляемый с целью описания фактов основной деятельности организации или подтверждения сведений биографического или служебного характера. Текст справки состоит из двух частей. В первой – излагаются факты, послужившие причиной для ее составления. Во второй части приводятся выводы и предложения о конкретных действиях. Справка подписывается руководителем органа ГПН с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии. Докладная записка – документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. На основании полученной информации местные органы власти могут принимать соответствующие постановления (распоряжения). Постановление – правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми федеральными органами исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил. Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части излагается обстановка с пожарами в районе, дается общая характеристика деятельности предприятий, организаций и учреждений по обеспечению пожарной безопасности. В распорядительной части, которая начинается после слов «постановил...», формулируются меры по отдельным направлениям деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, определяются сроки их реализации и ответственные за выполнение. Постановление подписывается председателем и секретарем коллегиального органа. Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично Президентом Российской Федерации, а также единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов. Решения органов государственной власти в области пожарной безопасности не должны противоречить законодательным и другим нормативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности. Они обязательны для исполнения всеми субъектами отношений в области пожарной безопасности. Контроль за выполнением решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливающие требования пожарной безопасности осуществляется государственными инспекторами по пожарному надзору в пределах их компетенции. В порядке осуществления контроля за выполнением принятых решений в области пожарной безопасности могут проводиться заслушивания руководителей организаций на заседаниях Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |