Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды подвесок, назначение и устройство




Учебный вопрос № 4

Подвеска автомобиля служит для смягчения ударов и толчков, воспринимаемых колесами от неровностей дороги, гашения колебаний рамы или кузова и смягчения динамических нагрузок на несущую систему (рис. 8).

 

 

Рис. 8. Подвеска автомобиля (СЛАЙД № 15)

 

Виды подвески представлены а табл. 1

Подвеска автомобиля должна обеспечивать: комфортабельность (плавность хода), безопасность движения, устойчивость на поворотах.

Комфортабельность - смягчением толчков и ударов, воспринимаемых колесами от поверхностей дороги гашением собственных колебаний автомобиля (рис. 10).

Безопасность - снижением нагрузок на раму, возникающей при движении и смягчением передаваемых от колес ударов.

Устойчивость - упругой связью колес с рамой и передачей действующих сил.

 

 

Рис. 9. Фукционирование подвески автомобиля (СЛАЙД № 16)

 

 

Таблица 1. Виды подвески (СЛАЙД № 17)

 

Виды подвесок
По типу характеристики упругого элемента: Постоянной жесткости (пассивные)
Переменной жесткости (активные)
По типу упругого элемента: Металлические (рессорные, пружинные, торсионные, комбинированные)
Неметаллические (пневматические, гидравлические, резиновые, из композиционных материалов и комбинированные)
Неподрессореные
По типу демпфирующего устройства: С рычажным амортизатором (механическим, гидравлическим)
С телескопическим амотризатором (двухтрубным, однотрубным)

 

Подвеска состоит из 4-х основных элементов: упругого; направляющего; демпфирующего; дополнительного (табл. 2).

Устройство подвески представлено на рис. 10.

 

Таблица 2. Состав элементов подвески (СЛАЙД № 18)

 

Элементы Составные части подвески
Передняя подвеска Задняя подвеска
Упругий Рессоры, торсионы, пружины, резиновые буферы (частично) Рессоры, торсионы, пружины, резиновые буферы (частично), пневмопружина
Направляющий Рессоры, стабилизаторы Реактивные штанги, рессоры (от боковых смещений), стабилизаторы
Демпфирующий Амортизаторы, рессоры и резиновые буферы (частично) Резиновые буферы (частично)
Дополнительный Резиновые буферы Рессоры, резиновые буферы (частично)

 

 

Рис. 10. Устройство подвески (СЛАЙД № 19)

1-Болт ушка передней рессоры; 2- Ушко передней рессоры; 3-Левый передний кронштейн;

4-Кронштейн буфера; 5-Задний кронштейн передней рессоры; 6-Кронштейн дополнительного буфера; 7-Обойма дополнительного буфера; 8-Буфер; 9-Передняя рессора; 10-Верхний кронштейн амортизатора; 11-Гидравлический амортизатор; 12-Накладка передней рессоры; 13-Нижний кронштейн амортизатора; 14-Подушка передней рессоры; 15-Стремянка рессоры; 16-Передний мост; 17-Хомуты крепления; 18-Стремянка ушка рессоры.

Упругий элемент подвески, - часть подвески автомобиля, воспринимающая весовую нагрузку от рамы (кузова) и служащая для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых части автомобиля при движении по неровностям поверхности дороги. Упругий элемент связывает раму с передним и задним мостами или колесами и смягчает удары, возникающие при движении автомобиля, обеспечивая необходимую плавность хода. В качестве упругого элемента применяются листовые рессоры, пружины и (торсионы). Эту же функцию частично могут выполнять резиновые буферы.

Листовая рессора представляет собой состоящее из набора листов упругое устройство, которое крепится в средней части к балке моста, а концами к раме, автомобиля и работая на изгиб обеспечивает между ними упругую связь

Направляющий элемент подвески - часть подвески автомобиля, передающая все силы и моменты, действующие между колесами и рамой (кузовом), и определяющая траектории перемещения колес относительно рамы (кузова).

Демпфирующий элемент подвески - часть подвески автомобиля, служащая для демпфирования колебаний подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля. К ним относятся: рессоры, амортизаторы, а так же частично эту функцию могут выполнять резиновые упорные буферы.

К направляющему элементу подвески относятся: рессоры, реактивные штанги и стабилизаторы боковой устойчивости.

Дополнительному элементу подвески предназначены для изменения свойств подвески на особых режимах ее работы, под которыми подразумеваются удары, резкие торможения, крутые повороты и т.д.

К ним относятся ограничители хода и дополнительные упругие элементы.

Выводы по вопросу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.