Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Занятие № 6.1. Тормозные системы и их виды

Занятие № 6.1. Тормозные системы и их виды

Преподаватель автошколы

_____________________________________________________________

 

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

 

 

  1. Назначение тормозной системы. Виды тормозных систем.
  2. Принципиальная схема тормозной системы.
  3. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом.
  4. Тормозные жидкости, их свойства.
  5. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом, их причины, признаки и способы устранения.
  6. Порядок и периодичность технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

 

 

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безотказностью тормозов.

Эффективность торможения при определенной начальной скорости оценивается длиной тормозного пути или временем движения автомобиля до остановки. Частное от деления начальной скорости на время дает величину средних замедлений при торможении. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допускать водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.

Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство регулирования скорости его движения. В практике различают следующие виды торможений: экстренное (аварийное); служебное; на уклонах (подъемах дороги).

Экстренной и служебное торможения отличаются друг от друга интенсивностью, т.е. величиной замедлений (отрицательных ускорений), которые получает автомобиль. Экстренные торможения выполняются с максимальной интенсивностью. Они составляют 5-10% общего числа торможений. Служебное торможение применяют для остановки автомобиля в заранее намеченном месте или для плавного уменьшения его скорости.

Замедления автомобиля при служебном торможении в два-три раза меньше, чем при экстренном.

При торможении автомобиля с замедлением его кинетическая энергия расходуется на преодоление сил сопротивления. К ним относятся сопротивление качению, сопротивление подъему (естественные сопротивления) и сопротивления торможения (искусственное сопротивление). Торможение на спуске (подъеме) применяется для удержания автомобиля на месте или для поддержания постоянной скорости движения.

Знание теоретических основ торможения позволяет грамотно эксплуатировать автомобиль и контролировать дорожную ситуацию. Таким образом знание теоретических основ торможения и устройство тормозных механизмов автомобиля необходимо каждому водителю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Седельное сцепное устройство | Назначение тормозной системы. Виды тормозных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.358 сек.