Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проложение трассы на местности при изысканиях автомобильных дорог

В настоящее время обеспеченность картографическим материалом дает возможность достаточно подробно наметить трассу дороги по крупномасштабной карте на камеральном этапе проектирования и выбрать наиболее целесообразный вариант дороги, который во время изысканий переносится на местность и в него вносятся относительно мелкие изменения. Намеченные в камеральных условиях варианты могут быть предварительно до выезда в поле в принципе согласованы с заинтересованными организациями,

На основе крупномасштабных карт можно достаточно точно оценить условия рельефа и наметить такие варианты проложения трассы, которые иногда практически невозможно выбрать на местности, где обзорность ограничивается элементами рельефа, растительностью и застройкой. Однако проложение трассы на местности является обязательным элементом окончательных изысканий для составления рабочих чертежей и восстановления трассы перед началом стро ительства.

Проложение трассы на местности начинают с полевого обследования — рекогносцировки, выполняемой начальником партии или его заместителем и инженером-геологом. Они проходят по выбранному по карте направлению и оценивают на местности намеченные в камеральных условиях решения. Особое внимание при этом уделяют местам примыкания будущей дороги к населенным пунктам и существующим дорогам, целесообразности прохода через населенные пункты; намечают точные створы переходов через овраги и водотоки, оценивают гидрологические условия местности и устойчивость склонов. Методом прикопок устанавливают тип грунтов.

Одновременно инженер, производящий рекогносцировку, намечает места и виды последующих геодезических и инженерно-геологических съемок.

В случае необходимости рекогносцировку сочетают с проведением простейших инструментальных съемок. Это может потребоваться при изысканиях коротких второстепенных подъездных путей, при выполнении изыскательских работ в районах, для которых отсутствуют топографические карты достаточно крупных масштабов, для нахождения лучшего места перехода через болота или пересечения ценных орошаемых земель, а также при спуске в долины с развитием трассы по крутым склонам и в аналогичных случаях, когда желательно более точно наметить положение трассы для последующих точных геодезических съемок.

Проложение трассы начинают с нахождения на местности намеченных по карте контрольных точек, фиксирующих положение трассы (вершин углов, промежуточных точек на прямых участках), отстоящих на известном расстоянии от хорошо выделяющихся на местности ориентиров - пересечений дорог, устьев водотоков, групп деревьев на полях, каменных строений, границ леса, -лесных полян, характерных изгибов рек и берегов озер и др. Желательно, чтобы длина выноски не превышала нескольких десятков метров. Между контрольными точками провешивают прямые, пользуясь в закрытой местности их румбами, снятыми с карты, и углами поворота. При этом вводится поправка на склонение магнитной стрелки для данной местности. Точное окончательное положение трассы на местности с первой попытки обычно удается получить только в открытой степной местности со слабо выраженным рельефом.

При холмистом, а тем более горном рельефе даже небольшое смещение трассы в сторону часто сильно изменяет проектные решения — вместо насыпи может потребоваться устройство выемки на косогоре. Поэтому вначале на местности прокладывают магистральный ход-линию, при- мерно совпадающую с трассой дороги, и, опираясь на него, снимают план придорожной полосы в горизонталях, по которому находят окончательное положение трассы. Магистральный ход обычно пересекает выступы и ложбины на склонах. При возведении земляного полотна по магистральному ходу были бы неизбежны насыпи и выемки, которых можно избежать, введя небольшую извилистость трассы, вписывая ее в рельеф в соответствии с принципами ландшафтного проектирования.

При наличии каких-либо препятствий для вписывания кривых в плане больших радиусов (вершин оврагов, строений, излучин рек) необходимо проанализировать возможность соответствующего изменения трассы, чтобы обеспечить размещение кривой большого радиуса. Каждый случай использования минимальных радиусов кривых, когда этого можно избежать без больших неоправданных затрат, должен рассматриваться как крупный недостаток проложения трассы.

Как уже отмечалось выше, необходимость поиска направления трассы на местности с применением инструментов теперь возникает только в ограниченном числе случаев. При этом для приложения магистрального хода прибегают к одному из следующих приемов:

пробивка пробных ходов. После рекогносцировки, пользуясь румбом, снятым по карте, прокладывают первый пробный ход, прорубая в залесенной местности узкую просеку шириной не

более 1 м. По возможности в отдельных местах ограничиваются затесками на деревьях и срубанием веток. Если первый ход не попадает в контрольную точку или проходит через места, неудовлетворительные в гидрогеологическом отношении, вводят по расчету поправку в вели-

чину румба и прорубают второй ход;

тахеометрическая съемка плана предполагаемой полосы проложения трассы с использованием просек, прогалин и существующих дорог. При наличии разветвленных логов по их дну прокладывают вспомогательные ходы. По построенному плану в горизонталях, дополненному глазомерной съемкой, намечают положение трассы, определяя расчетом ее румбы и координаты углов поворота;

трассирование по предварительно снятому плану в горизонталях полосы местности, построенному по поперечникам, снятым с использованием пробного хода как базиса.

На пересечениях больших и средних водотоков необходимо вначале решить вопрос о выборе места мостового перехода и лишь затем прокладывать трассу на подходах к нему.

В горной местности, на участках развития линии по склонам, рельеф которых часто меняется, магистральный ход прокладывают заданным уклоном, Для этого трубу теодолита устанавливают с наклоном к горизонту под углом, соответствующим уклону проектной линии. Поскольку за счет вписывания кривых длина трассы сокращается, для проложения магистрального хода принимают величину продольного уклона на 10—20‰ меньше допускаемой в проектах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геодезические работы на изысканиях | Геодезические работы на изысканиях. В процессе изысканий выполняется ряд геодезических съемок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.