Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание организационных систем

Для исследования организационной системы необходимо построить её описание или модель. Описание организационной системы осуществляется с помощью:

1) состава ОС (перечисление участников, входящих в ОС). Определяет «кто» входит в систему;

2) структуры ОС – совокупности информационных, управляющих, технологических и других связей между участниками ОС. Структура определяет «кто с кем взаимодействует»;

3) множеств допустимых стратегий участников ОС (модель ограничений), отражающих институциональные, технологические и другие ограничения их совместной деятельности. Определяют «кому что разрешено»;

4) целевых функций участников ОС, отражающих их предпочтения и интересы. Определяют «кто в чём заинтересован»;

5) информированности - той информации, которой обладают участники ОС на момент принятия решений о выбираемых стратегиях. Определяет «кто что знает».

Простейшая базовая модель ОС состоит из одного управляющего органа-центра и одного управляемого субъекта - агента, которые принимают решения однократно и в условиях полной информированности.


Рис. 1.1. Базовая модель ОС

Существуют различные расширениями базовой модели: участники принимают решения многократно (Динамические ОС); имеются несколько агентов, которые принимают решения независимо. (Многоэлементные ОС); имеется несколько центров, осуществляющих управление одними и теми же агентами (ОС с распределённым контролем); имеется трех- или более уровневая иерархическая структура (Многоуровневые ОС); участники не полностью информированы о существующих параметрах (ОС с неопределённостью); существуют глобальные ограничения на совместный выбор агентами своих действий (ОС с ограничением совместной деятельности); агенты сообщают информацию друг другу или центру (ОС с сообщением информации).

Мы будем рассматривать двухуровневые системы с несколькими агентами.


Рис. 1.2. Двухуровневая организационная система

На рис. 1.2 изображена двухуровневая организационная система. На верхнем уровне находится центр, на нижнем уровне – агенты. Примером могут служить системы: руководство холдинга – дочерние компании, руководство компании – подразделения компании, руководство цеха – производственные участки, начальник производственного участка – рабочие.

Двухуровневым системам присущи все важные свойства, характерные всем opганизациям:

1. Иерархичная структура.

2. Приоритет действий центра.

3. Наличие несовпадающих целей у центра и агентов.

Реальные организации являются многоуровневыми. Любую многоуровневую систему можно подвергнуть декомпозиции до двухуровневой.

Наиболее часто в организациях используются следующие типы структур управления: 1) линейная структура управления; 2) линейно-функциональная структура управления; 3) матричная структура управления.

Подробно особенности типов структур управления рассматриваются в других курсах Вашей специальности.

Процесс функционирования ОС включает четыре этапа:

1) этап сбора данных;

2) этап принятия решений центром о плане действий;

3) этап реализации плана центра агентами;

4) этап подведения итогов, стимулирование агентов.

На первом этапе центр для решения какой-либо проблемы должен собрать информацию, которая позволит ему разобраться в ситуации. На этом этапе центр может получить недостоверные данные от других участников организационной системы. Дело в том, что человек может сознательно сообщать недостоверную информацию. Например, начальник спрашивает у подчинённого, сколько ему нужно времени для выполнения определённой работы. Подчинённый оценивает длительность выполнения работы в три дня, но, не желая «напрягаться», начальнику сообщает, что работа затянется на неделю. Но мало иметь достоверную информацию, центр должен принять эффективное решение. Очень важно, чтобы принятое центром решение выполнялось на этапе реализации, иначе даже эффективное решение не обеспечит успех организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия ису | Гипотезы, принимаемые при исследовании систем управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.