Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика мотивационной сферы

На второе полугодие 2012/2013 учебного года.

Р А С П И С А Н И Е

Г.

А.Г. Маланов

Лекционных занятий для студентов 3 курса инженерно-экономического факультета

Дни недели часы ЭМХ-30 ЭМС-31 ЭМ-33 ЭМб-30 ЭСК-32 ЭИС-34. 35
4 февраля понедельник 8.30-10.00 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ, доц.Г.С.Гохберг, Г-506 ЛОГИСТИКА, А-315, проф.Т.Н.Несиоловская ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА, доц.В.М.Стариков, В-204 А
10.10-11.40 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, СПОРТИВНЫЙ КОРПУС
11.50-12.20            
12.20-13.50 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 4часа, доц.А.Н.Савичева, В-204 А ЗАЩИТА ИНТЕЛ-НОЙ СОБСТВЕННОСТИ, доц.В.Г.Копыльцов, А-408 ИНФ.БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, доц.Д.В.Наумов, Г-611
14.00-15.30 ФИЗ.ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЙ, доц.А.Ю.Соколов, А-326  
15.40-17.10         ПРОГРАМ.СТАТ.КОМП-ЛЕКСЫ, Г-801, доц.И.С.Лукьяненко  
17.30-19.00            
5 февраля вторник 8.30-10.00         НОРМАТИВНО-МЕТОД. БАЗА СТАНД.И СЕРТИФ-ЦИИ, 4часа, А-137, доц.В.А.Иванова ИНФ.БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, 4ч, доц.Д.В.Наумов, Г-611
10.10-11.40        
11.50-12.20            
12.20-13.50         ЗАЩИТА ИНТЕЛ-НОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А-409  
14.00-15.30 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ, Г-806 доц.М.Б.Абрамова   ОРГАНИЗАЦ.ПОВЕДЕНИЕ, стпр.Н.О.Герасимова, А-415 ЭКОНОМИКА И ОРГ-ЦИЯ ПР-ВА НА ПРЕДПР. ОТРАСЛИ, А-417, проф.С.Н.Буликов ФИЗ.ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЙ, А-326  
15.40-17.10 О С Н О В Ы М Е Н Е Д Ж М Е Н Т А, Г – 5 0 6    
17.30-19.00 М А Р К Е Т И Н Г, доц.Е.Р.Матвеев, Г – 5 0 6    
6 февраля среда 8.30-10.00         СЕРТИФИКАЦИЯ, 4 часа, доц.О.С.Горячева, Б-104 ОБЪЕКТ.МОДЕЛИРОВА-НИЕ ИНФ.СИСТЕМ, Г-608 4ч,доц.Т.К.Ивашковская
10.10-11.40        
11.50-12.20            
12.20-13.50   ПРОИЗВОД.-ЭКОНОМ.ОТНОШЕНИЯ, проф.А.А.Яблонский, Г-806 ОРГАНИЗАЦ.ПОВЕДЕНИЕ, стпр.Н.О.Герасимова, А-415 ГОС.И МУНИЦИП. УПРАВЛЕНИЕ, доц.Е.А.Винокуров А-416 ФИЗ.ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЙ, А-326 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, асс.А.Н..Вологин, Г-801
14.00-15.30 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ, доц.Г.С.Гохберг, Г-506 ЭКОНОМИКА И ОРГ-ЦИЯ ПР-ВА НА ПРЕДПР. ОТРАСЛИ, Г-806 ПРОГРАМ.СТАТ.КОМП-ЛЕКСЫ, А-416  
15.40-17.10 М А Р К Е Т И Н Г, доц.Е.Р.Матвеев, Г – 5 0 6 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, Г-311  
17.30-19.00            
7 февраля четверг 8.30-10.00         ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, Г-311  
10.10-11.40       ГОС.И МУНИЦИП. УПРАВЛЕНИЕ, 4 часа, доц.Е.А.Винокуров А-409 ФИЗ.ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЙ, А-326 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЛОКАЛН.СЕТЕЙ, Г-802
11.50-12.20            
12.20-13.50 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ, Г-806       ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА, доц.В.М.Стариков, В-204 А
14.00-15.30 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, СПОРТИВНЫЙ КОРПУС
15.40-17.10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ, доц.Г.С.Гохберг, Б-122      
17.30-19.00            
8 февраля пятница 8.30-10.00           ИНФ.БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, доц.Д.В.Наумов, Г-611
10.10-11.40 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ, А-408 ПРОИЗВОД.-ЭКОНОМ. ОТНОШЕНИЯ, Г-806 ОРГАНИЗАЦ.ПОВЕДЕНИЕ, стпр.Н.О.Герасимова, А-415 ЭКОНОМИКА И ОРГ-ЦИЯ ПР-ВА НА ПРЕДПР. ОТРАСЛИ, В-310   ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ, асс.А.Н.Вологин, Г-801
11.50-12.20            
12.20-13.50 М А Р К Е Т И Н Г 4часа, доц.Е.Р.Матвеев, В-201 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЙ,, Г-306 ОБЪЕКТ.МОДЕЛИРОВА-НИЕ ИНФ.СИСТЕМ, Г-611 4ч,доц.Т.К.Ивашковская
14.00-15.30 ЗАЩИТА ИНТЕЛ-НОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А-409
15.40-17.10         СЕРТИФИКАЦИЯ, 4 часа, доц.О.С.Горячева, Б-104  
17.30-19.00          
9 февраля суббота 8.30-10.00            
10.10-11.40            
11.50-12.20            
12.20-13.50            
14.00-15.30            
15.40-17.10            
17.30-19.00            
                     

ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА, ПРОФЕССОР Т.Н. Несиоловская

Исторически сложилось так, что, говоря об учебной деятель­ности и ее успешности, прежде всего подразумевали влияние ин­теллектуального уровня личности. Безусловно, нельзя недооце­нивать значения этого фактора. Вместе с тем некоторые экспе­риментальные исследования заставляют еще раз вернуться к проблеме соотношения мотивационного и интеллектуального факторов. Так, в одном из исследований (А.А. Реан, 1990) обна­ружился любопытный факт. Протестировав по шкале общего ин­теллекта группу студентов — будущих педагогов, — сопостави­ли полученные данные с уровнем их успеваемости и оказалось, что нет значимой связи интеллекта с успеваемостью ни по спе­циальным предметам, ни по гуманитарному блоку дисциплин. Исследование В.А. Якунина и Н.И. Мешкова выявило, что «силь­ные» и «слабые» студенты все-таки отличаются друг от друга, но не по уровню интеллекта, а по мотивации учебной деятельно сти. Для сильных студентов характерна внутренняя мотивация: они имеют потребность в освоении профессии на высоком уров­не, ориентированы на получение прочных профессиональных знаний и практических умений. Что касается слабых студентов, то их мотивы в основном внешние, ситуативные: избежать осуж­дения и наказания за плохую учебу, не лишиться стипендии и т. п.

Данные, полученные в некоторых исследованиях по педагоги­ческой психологии, позволяют говорить, что высокая позитив­ная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или не­достаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. В обратном направлении компенсаторный механизм не срабатывает. Иными словами, никакой высокий уровень способ­ностей не может компенсировать низкую учебную мотивацию или ее отсутствие и, таким образом, не может привести к высо­кой успешности учебной деятельности.

Так, изучая техническое творчество учащихся, А.А. Мотков экспериментально установил, что высокая положительная моти­вация к этой деятельности может даже компенсировать недоста­точный уровень специальных способностей. Заинтересованные учащиеся начинают создавать модели более оригинальные, чем их товарищи с высоким уровнем специальных способностей, но с низкой мотивацией к данной деятельности. Таким образом, от силы и структуры мотивации в очень значительной мере зависят как учебная активность учащихся, так и их успеваемость.

Мно­гие специалисты приходят к мысли о необходимости целенап­равленного формирования у учащихся мотивации учебно-тру­довой деятельности. При этом подчеркивается, что управлять формированием мотивов учебной деятельности еще труднее, чем формировать действия и операции (А.К. Маркова). Однако, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педа­гогу необходимо ее познать, установить для себя характер ре­альности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адек­ватного описания.

Мотивация успеха однозначно позитивна. При такой моти­вации действия человека направлены на достижение конструк­тивных, положительных результатов. Личностную активность определяет потребность в достижении успеха. Мотивация бояз­ни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мо­тивации человек стремится прежде всего избежать срыва, неудачи, порицания, наказания. Ожидание негативных последствий становится в данном случае определяющим. Еще ничего не сде­лав, человек уже боится возможного провала и думает о путях его предотвращения, а не о способах достижения успеха.

Анализ многочисленных экспериментальных исследований, выполненных в рамках данной проблематики, позволяет создать обобщенный портрет этих двух типов, ориентированных соответ­ственно на успех и на неудачу.

Личности первого типа с мотивацией успеха обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее ак­тивности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. От­личаются настойчивостью в достижении цели. Склонны плани­ровать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слег­ка завышенные, хотя и выполнимые, обязательства. Ставят пе­ред собой реально достижимые цели, если рискуют, то расчетли­во. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, су­щественно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения - при завышенных.

Личности второго типа с мотивацией боязни неудач мало ини­циативны, они избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завы­шенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других слу­чаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.

При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени, результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достиже­нии цели (впрочем, нередки исключения).

Склонны к восприятию и переживанию времени как бесцель­но текущего. (Время — это постоянно струящийся поток.) Склон­ны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.

В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» это задание извне или выбрано самим субъектом. Хотя в количественном отноше­нии снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то).

Диагностика мотивации успеха и мотивации боязни неуда­чи в школьной практике может успешно осуществляться мето­дом наблюдения. Решающим обстоятельством здесь является то, что педагог имеет возможность наблюдать поведение и деятель­ность ученика в различных жизненных и учебных ситуациях.

Психодиагностика мотивации успеха может проводиться с использованием опросника МУН А. Реана.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проректор по ОУП. Классификация документов по обстоятельствам их функционирования во внешней среде | Требования к уроку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.