КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема
Семинарское занятие 1. Теории возникновения девиантного поведения (заполните недостающие графы)
План:
1. Словарь: аномалия,аттитюд, девиантное, делинквентное, дидактогении, диагностика, импритинг, интериоризация, коррекция, запущенность, мировоззрение, норма, неформальные молодежные объединения, отклонение, правило поведения, патология, пектация, профилактика, перевоспитание, педагогическая «трудные дети», рэкет, реабилитация, социальная дезорганизация, стереотип, установка, ценности. 2. Вопросы: 1. Проанализируйте и раскройте подходы к оценке поведенческой нормы, девиаций и патологии: социально-правовой, педагогический, психологический, психиатрический, организационно-профессиональный. 2. Как вы думаете, почему, Т. Парсонс считал подростковый возраст «социальным импритингом»? 3. Поясняете, что из перечисленного не относится к отклоняющемуся поведению: курение табака, супружеская измена, употребление наркотиков, суицидальная попытка, ложь, наказание ребенка, гомосексуальные отношения, увлечение компьютерными играми, татуаж, чрезмерное увлечение телевизионными передачами, игра в карты, прогул уроков, грабеж, хакерство, уход в секту, изнуряющее голодание с целью коррекции фигуры, частая смена половых партнеров. 4. Охарактеризуйте неформальные объединения («хиппи», «панки», «скинхеды» и др.) и их влияние на девиантное поведение подростков. 5. Ряд авторов (К. Манн Кэгни, Д. Миллер и др.) различают «первичную» и «вторичную» девиацию. Раскройте их сущность. 3.Подборите статью из периодической печати по проблемам социальных отклонений. Составьте не менее 7 вопросов к выбранной статье. 4. Подберите диагностические методики (опросники, анкеты, тесты и др.) для изучения девиантной личности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |