Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение библиотек

Основные подходы к созданию компьютерной анимации

Компьютерную анимацию можно разделить на два основных типа:

- анимация, созданная с использованием подходов, которые применяются в обычной анимации, но полученная благодаря компьютеру;

- компьютер используется не только для создания и отображения кадров, но и применяется для динамического изменения свойств объектов, программным способом можно задавать поведение объектов, их реакцию на внешние воздействия, создавать сцены и управлять объектами на основе алгоритмического подхода и т.д.

Второй тип анимации называют программной анимацией.

Объекты в программной анимации могут быть созданы дизайнером на этапе проектирования или сгенерированы динамично. Довольно часто применяется изменение координат объекта, его размеры, угол поворота, динамически меняется прозрачность. Контроль за свойствами объектов и управление ими могут осуществляться из отдельного клипа. Также распространен подход, когда объект содержит в себе всю необходимую функциональность, максимально независим в поведении от других объектов в клипе и сам контролирует свое поведение.

Объекты, на которых основывается программная анимация, бывают как простыми (окружности, отрезки, точки и т.д), так и довольно сложными - это могут быть, например, клипы с анимацией с несколькими уровнями вложенности.

 

Контрольные вопросы

1. Опишите принципы, на которых основана анимация. Какие оптические игрушки вам известные?

2. С чего начинается история компьютерной анимации? Опишите основные этапы.

3. В чем заключается разница между растровой, векторной и фрактальной графикой?

4. Расскажите о сущности, назначении и математическом содержании кривых Безье.

5. Опишите сферы использования компьютерной анимации.

Из этого параграфа вы узнаете о:

В библиотеке фильма Flash

 

 

Окно библиотеки символов. При выборе элемента в окне Library (библиотека), в верхней части данного окна – в области предыдущего просмотра – появляется уменьшенное изображение этого элемента (рис. 5.3). Если этот элемент содержит анимацию или является звуковым файлом, то его можно воспроизвести, нажав кнопку Play (Воспроизвести) в окне предыдущего просмотра библиотеки или в панели Controller (Панель воспроизведения), чтобы предварительно просмотреть элемент. Элементы в библиотеке можно разместить в папках, столбики окна Library (Библиотека) позволяют сгруппировать элементы по именам, по типу и по частоте использования в фильме (индекс использования), по статусу редактирования (если элемент связан с открытой библиотекой), по дате последнего изменения. Окно Library (библиотека) также содержит всплывающее меню Library Options (Опции библиотеки), с помощью которого можно изменять элементы библиотеки. Обновление импортированных файлов после редактирования их во внешнем редакторе выполняется с помощью настройки Update (Обновление) в меню Library Options (Опции библиотеки). Работая во Flash, можно открыть библиотеку любого файла Flash *.FIA и сделать элементы библиотеки этого файла доступными для использования в текущем фильме.

Встроенные библиотеки. Во Flash можно создавать постоянные библиотеки, которые будут доступны каждый раз при запуске программы, Flash также содержит несколько встроенных библиотек, которые содержат такие элементы, как кнопки, графику, фрагменты фильма и звуки, используемые в фильме Flash. Встроенные библиотеки Flash и созданные библиотеки можно найти, выбрав команду Window -> Other Panels / Common Libraries.

Открытые библиотеки. Малоизвестным аспектом работы во Flash является способность совместно использовать материалы библиотеки в нескольких анимациях. Функция Shared Libraries используется при проигрывании видеоматериалов в броузере, делая доступными материалы библиотеки.

Функцию Shared Libraries можно также использовать и во время создания видеоматериалов. Например, один логотип может использоваться несколькими видеороликами узла. Эти общие материалы позволяют команде изменить или заменить любой символ в видео любым другим материалом из сети. Например, можно в общей библиотеке изменить цвет логотипа. Когда изменение внесено, имя и свойства логотипа сохраняются, и изменения в нем отражаются во всех фильмах, которые его используют.

Если использовать эту технику, нужно поместить все общие материалы в пустой видеоролик Flash, который будет состоять только из совместно используемых материалов.

Открытые библиотеки позволяют оптимизировать работу и управление элементами фильма и могут быть использованы, например, для следующих целей:

· чтобы сделать звуковой файл общим для всего сайта;

· чтобы создать единый шрифт для нескольких сайтов;

· чтобы обеспечить единый источник элементов в анимациях, используемых в разных сценах или фильмах;

· чтобы создать единую библиотеку для синхронного управления элементами разных фильмов и сайтов.

Чтобы создать открытую библиотеку, которую можно будет использовать в разных фильмах, нужно определить свойства связи с внешними элементами этой библиотеки. При сохранении фильма открытая библиотека сохраняется вместе с FLA-файлом фильма. Чтобы с элементами открытой библиотеки можно было работать в другом фильме, нужно выполнить в текущем фильме команду File ->Import/Open External Library и выбрать файл той библиотеки, которую нужно использовать. При этом открытая библиотека откроется как окно Library (библиотека) в текущем фильме.

 

Рис. 5.3. Окно библиотеки

 

После этого можно вводить элементы из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма.

Открытую библиотеку нужно разместить в Web так, чтобы связанные с ней фильмы имели доступ к ее элементам. Для этого необходимо разместить в Web фильм, который содержит открытую библиотеку, при этом библиотека имеет тот же адрес, что и сам фильм [32].

 

Контрольные вопросы

1. Какие типы слоев использует Flash?

2. Какие свойства имеют слои во Flash?

3. Что такое символ?

4. Какие типы символов использует Flash?

5. Для чего нужны библиотеки во Flash?

6. Какие типы библиотек использует Flash?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В векторной графике | Параметры эффективности баннерной рекламы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.