Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливное хозяйство ЭС и котельных

ЛЕКЦИЯ 32

Подготовка угля к сжиганию включает в себя следующие стадии:

- взвешивание на вагонных весах и разгрузка с помощью вагоноопрокидывателей; если уголь при транспортировке смерзся, то используются размораживающие устройства;

- удаление посторонних предметов и грубое (первичное) измельчение, т. е. дробление угля до кусков размером 50-150 мм;

- временное хранение на складе; запасы угля должны обеспечивать работу ТЭС в течение 7-30 суток в зависимости от расстояния транспортировки топлива от мест добычи до станции;

- тонкое (вторичное) измельчение угля молотковыми дробилками до размера не более 25 мм и подача в бункер в главном здании электростанции.

При подготовке мазута к сжиганию выполняются следующие операции:

- взвешивание и слив из цистерн; для ускорения слива может осуществляться подогрев мазута паром с целью уменьшения вязкости топлива; запасы мазута на станции создаются на срок до 15 суток работы ТЭС в зависимости от способа транспортировки топлива (по железной дороге или по трубопроводам) и характера его использования (в качестве основного, резервного или аварийного топлива);

- очистка предварительно подогретого мазута и подача в форсунки котла.

Подготовка к сжиганию природного газа требует только регулирования его давления на газораспределительном пункте (ГРП). Давление газа перед ГРП может быть порядка 10 атм, а перед подачей в котел оно уменьшается в несколько раз.

Ядерное топливо поступает на АЭС в виде тепловыделяющих элементов (твэлов), собранных в топливные кассеты. Доставленное в специальных вагонах топливо освобождается от упаковки, после чего осуществляется контроль его годности, в том числе проверяется герметичность твэлов. До плановой загрузки в реактор ядерное топливо хранится на специальном складе.

Пылеугольные ГРЭС

Институт Теплоэлектропроект> р азрабатывает серию проектов электростанций с пылеугольяыми блоками мощностьто 500 и 800 тыс, кВт, которые в перспективе будут играть решающую роль в обеспечении ввода энергетических мощностей и экономии жидкого и газообразного топлива. В результате технико-экономического апализа установлено, что оптимальная мощность пылеугольнмх ГРЭС с блоками 500 составляет 4,0 млн. кВт, с блоками 800— 6,4 млн, кВт.

Головная электростанция с блоками 800 тыс, кВт па бурых углях Каяско-Ачяяского бассейна Березотэская ГРЭС-1. на ней будет установлено 8 блоков К-800-240-3. В состав каждого энергоблока входит однокорпусьтый котельный агрегат Т-образной компоновки паропроизводителытостьто 2650 т/ч. Котел принят в газоплотiтом исполнении, работает под разрежением. Параметры пара после первичного перегрева: давление 25,5 МГIа, температура 545 °С; после вторичного перегрева: давление 3,65 МПа, температура 545 °С; к.п.д. котлоагрегата 92,5% (брутто). Шлакоудалеттие твердое, система пылепряготовлеттия с прямым вдуватшем в топку. В качестве размольнтьтх устройств использованы мелтощие вентiнляторы нового типа производвтелыюстью 70 т/ч.

Управление вспомогательными технологическими процессами осуществляется с местных щитов.

Вследствие особого значения для народного хозяйства страны экобаетузского топливно-энергетического комплекса ведгiя работа по дальнейшему совершенствованию компоновочных решений серийных ГРЭС мощностью 4 млн. кИт блоками 500 тыс, кВт, проектируемых для работы ла ‘жпба стузском угле.

Основным оборудованием блоков мощностью 500 тыс. кВт являются: котлоагрегат однокорпусный Т-образ- ного типа, газоплотiiый, подвесной конструкции с уравновешенной тягой, производительностью 1650 т/ч, на параметры пара 25,5 МПа, 545/545 °С; система пылеприготовления индивидуальная с молотковыми мельницами. Наиболее целесообразным нар иавтом котла, позволяющим значительно улучшить технико-экономические показатели ГРЭС за счет более оптимальных компоновочных решений, является агрегат Г-образного типа. Турбоагрегат — модернизированная турбина типа К-500-240 на параметры пара 24 МПа, 540/540 °С.

Разработаны более совершенное и мощное оборудование для механизации топливных складов, конвейерные ленты шириной 1600 и 2000 мм, дробильные устройства производительностью 1000—1200 т/ч, высокопроизводителыiые багерные насосы. Это позволит увеличить мощность ГРЭС с 4 до б млн. кВт.

13.2. СЕРИ ИНЫЕ ТЭЦ

1. Газомазутные ТЭЦ

С целью ускорения ввода энергетических мощностей и снижения стои мости строительств а ТЭЦ институт ВНИПИэнергопром разработал проекты тепловых электростанций повышенной заводской готовности. Наиболее соверпiевттым является проект газомазутной ТЭЦ (ТЭЦЗИГМ), состав котельного и турбинного оборудования которой приведен в табл. 13.1.

Разработанный комплексный типовой проект главногО корпуса ТЭЦ-ЗИГМ в посекционвом исполнении позволяет набирать из вза имоза меiiяемых стандартных секций любой удовлетворяiощий заданным условиям главный корпус ТЭЦ, который имеет следующие секции;

Табл. 13.1. Мощность и сосiаи основного оборудования ТЭЦ-зигМ

Количество котлов

Электрическая пароороизво

мощность ТЭЦ, Состав турбинного оборудования

тыс, квт 420 т/ч

ПТ- 135--Р-5О

ЗХПТ-60

ПТ-135+Т-1 ю

ПТ-135+Р- 100

ПТ-60+2ХТ-1 10

2 ХПТ- 135

ПТ- 135--Т- 1 10+Р-5О

ПТ. 135+2Х Т. 110

ПТ.135+Т-110+Р-IОО

ПТ-60+ЗХТ-I ю

2хТТТ-135+р-10о

ПТ. 1 35+2Х Т. 11 0+Р.50

2ХПТ.135+Т.1 10+Р-50

ПТ-135+ЗЖТ-11О

ПТ-60+4ХТ-11О

2ХПТ.135+2ХТ-IIО

2ЖПТ.135+т-1 10+Р- 100

2ХПТ-135+2ХТ- 1 10+Р-5о

ПТ-i35+4ХТ-1 10

2ЖПТ-ю35+ЗХТ-IIО

2ЖПТ-135+2ХТ11о+р1ОО

ПТ-135+4ЖТ-1 ю0+Р-50

2ХПТ-135+Т.1 Iо+Р.1о0+Р.50

2ХПТ- 135+2Ж Т. 1 10+Р- 100+р-5О

2ХПТ.135+ЗЖТ-1 10+Р-50

2ЖПТ.135+ЗХТ-1 10+Р-10О

первая П — постоянный торец;

вторая Т1 — технологическая в составе турбины ПТ-бО и одного котла 420 т/ч;

третья Т2 — технологическая в составе турбины Т-1 10 и одного котла 420 т/ч;

четвертая Т3 — технологическая в составе турбины Р-50 и одного котла 420 т/ч;

пятая Т4—технологическая в составе турбины ПТ-135 и двух котлов 420 т/ч;

шестая Т5 — технологическая в составе турбины Р-100 и двух котлов 420 т/ч;

седьмая д — доборочная, не имеюотдая в своем составе основного оборудования.

Первая секция П имеет неизменный состав, не зависящий от типа и мощности проектируемой ТЭЦ, устанавливаемого в ней общестанционного технологического оборудования

ПрИНЯТЫЙ вариант оМпОПОвIИ тiредусматривает размещение оборудования эвергоблока в ячейке длиной 72 м, создание двух продольных галерей топливоподачи, выполнение еномещенной бункерно-деаэратор”ой этажерки пролегом ‘2 м (рис. 13.2). Пролет машинного зала, как и кОТСЛЫIОI() отделения, 54 м, шаг колонн каркаса котельного отде.дi еi ‚он 24 м.

Для обеспечения оптимальных тер мических перемещений конструкций котел подвешивается к специальным хребтовым балкам пролетом 30 м, которые опираются на продольные подхрсбтовые балки. При этом в целях экономии строительных материалов принято соответствующее совмещение конструкций котлоагрегата и здания котельной. К котельной примыкают буiiкергюое отделение пролетом 12 м и помещение воздуховодогревателей пролетом 30 м.

Для обеспечения надежного топливоснабжения такой крупной ГРЭС разработана более совершенная схема топливоподачи с применением высокопроизводительного оборудования. Уголь на ГРЭС должен доставляться в большегрузвьтх полувагоiтах замкнутыми поездами-вертушками массой 4500 т (нетто).

Разгружать уголь предполагается в вагоноопрокидывателях, оборудованных специальными вибр аторами, гiозволяiощими полностью механизировать чистку полу- вагонов после их разгрузки. Железнодорожные составы подаются на вагоноопрокидыватель без разбивки, что упрощает схему железнодорожных путей и позволяет уменьшить количество вагокоопрокидывателей.

Под ваговоопрокидьтвателями вместо дискозубчатьтх дробилок устанавливают дробильно-фрезерньте машины, что дает возможность полностью отказаться от применения ручного труда для дроблевия крупных кусков топлива.

Для механизации работ на угольньтх складах предусмотреiiы вьтсокопроизводительююые машины непрерывного действия (радиальный штабелеукладчик в роторвая погрузочная машина).

На Березовской ГРЭС- 1 устанавливаются молотковые дробилки, каждая производительностью 1200 т/ч. Ленточвые конвейеры шириной 2000 мм обеспечивают подачу в котельную вэ погрузочных устройств и со складов до 4400 т угля в час.

В основу компоновки вспомогательных зданий и сооружений положен принцип блокировки их с целью сокращения площади генерального плана и протяженности коммуникаций, улучшения условий эксплуатации, уменьшения числа обслуживающего персонала. Наиболее крупные вспомогательные сооружения скомпоноваiiью в следующие блоки: объединенный производственный блок, включающий общестанционную компрессорную, электролизную установку, склад реагевтов и ряд других объектов; блок сооружений маслом азутохозяйства, состоящий из склада мазута, приемно-сливного устройства, масломазутонасосной, склада масла, установка для регенерации масел, установки для очистки замазученньтх и замасленных вод; пускоотопительная котельная, сблокиров авкая с ХВО подпитки теплосилового цикла и теплосети, а также с реагентным хозяйством; склад ресиверов, совмещенный со складом пропан-бутана; азотвая станция, совмещенная с кислородно-газификационной установкой и реципиентной станцией; блок складских помещений и цеховых ремонтных мастерских, расположенных под электрофильтрами в непосредственной близости к главному корпусу.

Унифицированы компоновочные решения по генеральным планам ГРЭС. Для всех электростанций принята одинаковая правай компоновка главных корпусов. Генплан сформирован по условным ярусам в следующей последовательности (со стороны котельной): главный корпус — электрофильтры — дымососное отделение — дымовая труба — дробильный корпус вспомогательные здания — разгрузочное устройство — железнодорожная станция склад топлива. Принятая схема компоновки обеспечивает оптимальную протяженность галерей и эстакад топливоподачи основного тракта и высокую степень использования территории.

Контроль и управление работой блоков осуществляется при помощи автоматизированной системью, осковii ы е элементы которой — внфор мациоiiюю-вьючислвтельяая система на базе машин «Комплекс АСВТ» с вроцессорами М-6000 и устройства логического управления, размещаемые в спецвальююых здаквях БЩУ у ряда А машинного зала, что значительно улучшает условия труда эксплуатационного персонала. С каждого блочного щита управляют двумя блоками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 31 | Влияние установок по производству электроэнергии и тепла на окружающую среду
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.