Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От власти руководителей к власти потребителей

От одной профессии к широкой специализации.

От выполнения отдельных функций к работе над проектом.

От индивидуальной работы к коллективной.

Как показывает опыт, бюрократические системы, последовательно внедряя дисциплину командной цепочки, не обладают достаточным разнообразием средств и гибкостью для решения быстроменяющихся проблем. Между тем каждое действенное нововведение в управлении опира­ется на силу коллектива, на межфункциональные и межлинейные рабочие группы. Организации становятся более информированны­ми, когда они находят возможности использовать разнообразные знания каждого человека в команде для общих целей.

С пе­реходом работников от статичной работы к решению ряда проблем появляется необходимость использовать проектное управление. Каждый проект требует, как правило, создания междисциплинар­ных групп. Функции контроля переходят от бюрократической сис­темы к проектным командам. Специализация может оставаться узким местом каждой сложной организации. Но так как все пробле­мы взаимосвязаны, все большее количество работ требует объеди­нения знаний и опыта различных специалистов. Все меньше работ выполняется в рамках только одной специализации. В результате каждый работник должен быть как узким специалистом, так и об­ладать более широкими знаниями. Грубое вмешательство руковод­ства в деятельность проектных команд неизбежно ведет к противоречиям,к излишним трудностям в решении поставленных задач. В интеллектуальной организации вовлеченность работников в про­ектные команды позволяет оперативно выявлять все проблемные узлы. При этом активно используется механизм обратной связи с потребителями.

Присущие бюро­кратической системе узкая специализация и излишнее число работ­ников делают эту систему дорогостоящей и негибкой. В типичной многопрофильной программе ответственность переходит к рабочим группам, работники переходят на следующую ступень должностной иерархии с ростом их квалификации. В этих условиях вновь возни­кающие задачи решаются не за счет увеличения числа работников, а на основе повышения их квалификации и взаимозаменяемости, усиления гибкости рабочей силы путем проведения многофункционального обучения.

Для того чтобы организация стала адаптивной, предпочтения потребителей долж­ны оказывать существенное влияние на деятельность работников. Процесс передачи такой информации через руководителей очень медленный. К тому же они не всегда могут знать внутренние потреб­ности фирмы и потребности рынка. Если внутренний потребитель не может быстро получить необходимое, система не сможет опера­тивно и гибко обслуживать внешних потребителей. Свобода выбора между альтернативными поставщиками дает пользователям вну­тренних услуг права, которыми пользуются и внешние потребите­ли. При этом акценты внимания смещаются от власти своих руко­водителей к власти потребителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
От шаблонных задач к новаторству и проявлению внимания | Корпоративные организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.