Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы свободы действий




Процесс каталогизации является, по сути, источни­ком многочисленных конфликтов в профессиональной бюрократии. Немало политических копий сломано в бес­престанной переоценке ситуаций и программ, которые были изначально несовершенны либо искусственно раз­граничены.

Проблемы координации.

Профессиональная организация может эффективно ко­ординировать деятельность специалистов операционно­го ядра только посредством стандартизации квалифика­ции. Прямой контроль и взаимное согласование исклю­чены, как посягающие (со стороны администрации и коллег)" на профессиональную автономию. Сложность труда работы и не поддающиеся четкому определению результаты делают неэффективными стандартизацию процессов труда и выпуска. Но и стандартизация знаний и навыков, будучи довольно общим механизмом коор­динации, не справляется со всеми проблемами професси­ональной бюрократии.

Речь идет, во-первых, о необходимости координации деятельности профессионалов и вспомогательного персо­нала. Для специалиста все просто: он отдает распоряже­ния. Только вспомогательный штат оказывается между молотом и наковальней: между вертикальной линейной властью и горизонтальной властью профессиональной квалификации.

Еще более сложной является проблема координации действий самих профессионалов. В отличие от механис­тической профессиональная бюрократия не является единым организмом. Она представляет собой совокуп­ность независимых личностей, объединенных лишь об­щими ресурсами и вспомогательными службами, но меч­тающих о независимости. При эффективном процессе: наклеивания ярлыков они ее получают. Но он не может быть хорош настолько, чтобы потребности клиентов ни­когда не «проваливались» в зазоры между «ячейками».

Согласно основополагающей посылке проектирования профессиональной бюрократий, процесс наклеивания яр­лыков снимает все виды неопределенности любого отдель­но взятого вида труда. Выше мы показали, что данная по­сылка часто оказывается ложной, идет в ущерб функциони­рованию организации. Но проблемы возникают даже тогда, когда она оказывается верной. Каталогизирование, то есть диагностирование потребностей клиента и выбор соответ­ствующей программы действий, предоставляет значитель­ную свободу действий отдельным профессионалам, слож­ные умения и навыки которых, вне зависимости от степени их стандартизации, требуют серьезной оценки. Работа по собственному усмотрению хороша, если профессионал яв­ляется компетентным добросовестным человеком. Но не все специалисты-операторы таковы. А профессиональная бюрократия не может работать с некомпетентными или безответственными специалистами.

Не существует двух профессионалов с абсолютно оди­наковой квалификацией. Поэтому клиент, которому прихо­дится выбирать между ними — пребывая в неведении, ведь он обращается за профессиональной помощью, потому что за неимением специальных знаний не может помочь себе сам, — словно играет в русскую рулетку

Но это неизбежно; вряд ли возможно предпринять что-либо, кроме усовер­шенствования процедур отбора выпускников вузов.

Хуже, когда профессионал — человек несознательный: отказывается повышать квалификацию по окончании высшего учебного заведения, больше заботится о заработ­ке или так страстно увлекается своим мастерством, что за­бывает о реальных потребностях клиентов. Последний случай представляет обычную для профессиональной бю­рократии инверсию связи «средства-цель», иную, чем в механистической бюрократии, но столь же серьезную. Не­которые специалисты путают нужды клиента с тем, что они могут ему предложить. Они просто концентрируются исключительно на своих излюбленных программах в ущерб всем остальным — возможно, потому, что лучше всего умеют делать то, что им нравится. Пока «попадаются» нуждающиеся только в этой программе клиенты, про­блем не возникает. Но изменение потребностей клиентов вызывает сложности.

Свобода действий позволяет профессионалам игнори­ровать потребности не только клиентов, но и самой орга­низации. В таких структурах профессионалы, как правило, не чувствуют себя членами команды. Для многих специа­листов организация — это место, почти случайное, где они реализуют свои навыки и умения. Они преданны делу, но не стенам, в которых работают. В то же время профессиональ­ной организации необходимы лояльные сотрудники — для поддержания ее общей стратегии, образования администра­тивных комитетов, разрешения конфликтов с профессио­нальными объединениями. Кооперация имеет решающее значение для функционирования административной струк­туры, и тем не менее, многие профессионалы отчаянно сопротивляются сотрудничеству. Преподаватели ненавидят организационные собрания; они не желают чувствовать свою зависимость от коллег. Наверное, они слишком хоро­шо знают друг друга!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.