КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аддитивная цветовая модель RGB
Поглощение света Рис. 2.2. Излучение, отражение и поглощение света
Подобно солнцу и другим источникам освещения, монитор излучает свет. Бумага, на которой печатается изображение, отражает свет. Так как цвет может получиться и в процессе излучения, и в процессе отражения, то существуют два противоположных метода его описания: аддитивная и субтрактивная цветовые модели. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.
Аддитивная – это модель, в которой цвета формируются методом добавления основных цветов к черному. При максимальной интенсивности смешивания всех основных цветов имеем белый цвет, при минимальной – черный. Это наиболее широко распространенные модели, удобные для таких поверхностей, как мониторы, телевизоры, цветные лампы рекламы и тому подобное Субтрактивная модель – основные цвета вычитаются из белого. При максимальной интенсивности смешивания всех основных цветов имеем черный цвет, а при нулевой – белый. Субтрактивной моделью является изображение на бумаге. Рассмотрим основные цветовые модели, которые имеют аббревиатуры: RGB, CMY, HSB.
R RED красный G GREEN зеленый B BLUE синий
Излучаемый свет описывается с помощью аддитивной цветовой модели. В этой модели работают мониторы и телевизоры. Поэтому когда изображение проходит обработку в графическом редакторе его следует представить в этой модели. Если с близкого расстояния (а еще лучше — с помощью лупы) посмотреть на экран работающего монитора или телевизора, то нетрудно увидеть множество мельчайших точек красного, зеленого и синего цветов. Дело в том, что каждый видеопиксель на цветном экране — это совокупность трех точек (зерен) разного цвета: красного, зеленого и синего. Так как эти зерна очень малы, наши глаза смешивают три цвета в один. Таким образом, соседние разноцветные точки сливаются, формируя другие цвета: красный + зеленый = желтый; красный + синий = пурпурный; зеленый -+- синий = голубой; красный + зеленый + синий = белый. На рис. 2.3 показано, как различные комбинации красного, зеленого и синего цветов дают желтый, пурпурный, голубой и белый цвета. Рис. 2.3. Аддитивное смешение цветов Аддитивная модель применяется там, где изображение рассматривается в проходящем свете (монитор, телевизор, слайд-проектор, светящийся рекламный щит и т.д.). Изменяя интенсивность свечения цветных точек, можно создать большое многообразие оттенков. Таким образом, аддитивный цвет (от англ. «add» — «присоединять») получается при объединении (суммировании) трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет. Если смешиваются все цвета с одинаковой интенсивностью (но не максимальной и не минимальной), получаем серый цвет. Чем меньше яркость, тем темнее оттенок: (0,0,0) - черный цвет (125,125,125) – серый (255,255,255)- белый цвет Для изображения аддитивной модели чаще всего применяют единичный куб с ортом (см. рис. 2.4): (1;0:0)- красный. (0;1;0)- зеленый, (0;0;1) - синий. Точка (0;0;0) - начало имеет черный цвет, а (1;1;1) - абсолютно белый. На рисунке 2.4 показан куб с распределением цветов вдоль отмеченных векторов. Рис. 2.4. Цветовая модель RGB на основе единичного куба
Субтрактивная цветовая модель CMY (CMYK) Эта модель используется для подготовки изображений на поверхностях, которые отражают свет (типографских и принтерных красок, пленок и так далее). Эти изображения видят не в проходящем, а в отраженном свете. Поэтому для подготовки печатных изображений используется субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами являются дополнительные цвета, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого. Голубой (Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ Пурпурный (Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ Желтый (Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ Высокое процентное содержание голубого, пурпурного и желтого цветов образует черный цвет. Точнее, черный цвет должен получиться теоретически, в действительности же из-за некоторых особенностей типографских красок смесь всех трех основных цветов дает грязно-коричневый тон, поэтому при печати изображения добавляется еще черная краска. Субтрактивную цветовую модель обозначают аббревиатурой CMYK (C yan — голубой, M agenta — пурпурный, Y ellow — желтый, blас К — черный. Чтобы не возникла путаница с «Blue», для обозначения «Black» используется символ «К»). В цветных принтерах чаще всего используется четыре красителя. Данная система широко применяется в полиграфии. Каждый из трёх дополнительных цветов поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу. Отсюда и название модели — субтрактивная (от англ. «subtract» — «вычитать»). Вот как три дополнительных цвета могут быть использованы для получения черного, красного, зеленого и синего цветов: голубой + пурпурный + желтый = черный; голубой + пурпурный = синий; желтый + пурпурный = красный; желтый + голубой = зеленый. Смешивая дополнительные цвета в разных пропорциях на белой бумаге, можно создать большое многообразие оттенков. Белый цвет получается при отсутствии всех трех основных цветов. На рис. 2.6 показано, как различные комбинации голубого, желтого и пурпурного цветов дают красный, синий и зеленый цвета. Рис. 2.6. Субтрактивное смешение цветов. Превращение рисунков из системы RGB в систему СМУК сталкивается с многочисленными проблемами. Основная сложность заключается в том, что у них разная природа получения цветов, и то, что мы видим на экране монитора, никогда нельзя точно повторить при печати. Чтобы получить нужный цвет, лучше использовать какую-либо систему подбора цветов, например Раntone. Раntone показывает каждый из нескольких тысяч цветов в таком виде, как он будет напечатан на разных сортах бумаги.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |