Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонетическая характеристика французского слова




Слово как основная структурно-семантическая единица языка

 

Слово - основная структурно-семантическая единица языка, служащая для именования предметов и их свойств, явлений, отношений действительности, обладающая совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков, специфичных для каждого языка (ЛЭС, 1990). Характерные признаки слова – цельность, выделимость и свободная воспроизводимость в речи. В слове различаются следующие структуры:

- фонетическая (организованная совокупность звуковых явлений, образующих звуковую оболочку слова);

- морфологическая (совокупность морфем);

- семантическая (совокупность значений слова).

Различаются лексическое и грамматическое значения слова (соответственно значащая и формальная его часть). Совокупность грамматических значений, выраженных определёнными языковыми средствами, образует грамматическую форму слова.

Системный подход к языку поставил в изучении слова новые задачи: определение слова как единицы языка, критерии его выделения, изучение содержательной стороны слова, методов его анализа; исследование системности лексики; изучение слова в языке и речи, в тексте. Особую сложность представляет выделение слова как единицы языка и речи.

 

Слова и их составные части – морфемы состоят из фонем, которые в живой речи реализуются в виде звуков – гласных и согласных. В зависимости от состава фонем и слогов встречаются слова самого разного размера – от однофонемных (eau, et, en) до многосложных (anticolonialiste, imperméabilité).

Во французском языке ударением снабжены не только цельнооформленные лексические единицы, но и аналитические лексемы. Изолированное аналитическое слово произносится так же, как и одинаковое по количеству слогов изолированное цельное слово, то есть как единая лексическая единица с особым объединяющим ударением на последнем слоге. Например: faire la cour, avoir froid, tenir compte etc. В потоке речи аналитическое слово образует акцентные группы, оформленные ударением на последнем слоге замыкающего компонента.

Важным пограничным сигналом во французской речи являются паузы, которые выполняют в речи разграничительную функцию. Потенциальные паузы позволяют разграничивать такие сочетания, как les petites roues – les petits trous, или:

La sœur de Jacques, la valez-vous?

La sœur de Jacques Lavalée, et vous?

La sœur de Jacques, l’avalez-vous?

La sœur de Jacques, Laval et vous.

Эти примеры показывают, что ослабление звуковой индивидуальности французского слова связано с отсутствием чётких фонетических границ между словами в потоке речи, где «звуки образуют непрерывный ряд, и словесные границы ничем не дают о себе знать» (Л.В. Щерба).

Французское слово характеризуется незначительной степенью фонетической самостоятельности в речи, что связано главным образом с характером акцентологических отношений, которые складываются в речевом потоке (ослабление и стирание словесного ударения и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.