КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сборка машин
В изделиях машиностроения имеется большое количество разнообразных соединений деталей. В машинах примерно 35—40% соединений типа цилиндрический вал — втулка, 15—20% плоскостных, 16—25 % резьбовых, 6—14 конических, 2—3% сферических и др. Все эти соединения характеризуются различными конструктивными, технологическими и экономическими факторами: степенью относительной подвижности, возможностью разборки, технологичностью в сборке и демонтаже, видом контакта сопрягающихся поверхностей деталей, прочностью, химической стойкостью, затратами труда и средств на сборку и т, д, По конструкции и условиям эксплуатации соединении деталей могут быть разделены на подвижные и неподвижные. Детали подвижных соединений обладают возможностью относительного перемещения в рабочем состоянии по некоторым траекториям, определяемым кинематической схемой механизма, звеньями которого эти детали являются. Детали неподвижных соединений в рабочем состоянии перемещаться не могут. Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от возможности их демонтажа подразделяются на разъемные {свободно разбираемые) и неразъемные (не разбираемые). Остальные соединения относятся к группе неразъемных, хотя в условиях эксплуатации и ремонта машин нередко подвергается разборке некоторая часть и этих соединений; однако процесс разборки в этом случае значительно усложняется, и часто одна или обе соединяемые детали после разборки оказываются непригодными к последующей сборке или же требуют специальных пригонок. Такимм образом, соединения могут быть неподвижные разъемные (например, резьбовые, пазовые и конические); неподвижные неразъемные (например, соединения запрессовкой или развальцовкой, а также заклепочные); подвижные разъемные (например, валы — подшипники скольжения, плунжеры—втулки, зубья колес, каретки—станины); подвижные неразъемные (некоторые подшипники качения, запорные клапана). Такая классификация соединений проста л о езоей схеме, но имеет недостаток, так как в каждую группу указанной классификации входит большое количество соединений, различных по своей технологической характеристике и способу сборки, В отдельных исследованиях но классификации соединений предлагается учитывать характер деформаций (упругие, пластические), молекулярные силы (сцепление, адгезию), форму соединяемых де- В зависимости от возможных масштабов использования сборочные приспособления могут быть разделены на универсальные и специальные. Универсальные приспособления применяют в сборочных процессах в мелкосерийном и единичном производствах, В крупносерийном и особенно в массовом производстве они имеют сравнительно небольшое распространение. Специальные приспособления, как правило, проектируют для выполнения определенной операции с конкретным объектом сборки, поэтому она могут быть использованы л и ель на той сборочной единице и той операции, для которых они предназначены. По типу привода сборочные приспособления подразделяют на механические, гидравлические, пневматические и пневмогидрав- лические. Тип привода выбирают на основе технико-экономического расчета.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |