Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Общие положения

Правовые аспекты договора международной купли-продажи товаров

Договор международной купли-продажи товаров

Классификация внешнеторговых операций в зависимости от метода торговли

Торговля потребительскими товарами

Торговля продовольственными товарами

Главной особенностью торговли продовольственными товарами является то, что каждый отдельный оптовый потребитель страны, импортирующий продовольственные товары, не закупает их на внешнем рынке самостоятельно. Закупку обычно осуществляет оптовый посредник, который располагает складскими помещениями, транспортом и производственными мощностями для доработки товаров.

Экспорт потребительских товаров рассчитан на оптовых покупателей. Реализации потребительских товаров обязательно должна предшествовать реклама. Прежде чем начать массовые поставки, желательно провести серию пробных продаж. Определяющим фактором при продаже потребительских товаров является их новизна, качество и новые потребительские функции.

 

В зависимости от методаразличают прямую и косвенную торговлю.

Прямой метод продаж предполагает установление прямых, непосредственных связей между производителем и потребителем товара (услуги), минуя какие-либо посреднические звенья. Экспортер самостоятельно находит рынок для своего товара и выходит на него без посредника. В международной практике метод прямых продаж применяется: при строительстве крупного промышленного объекта, когда фирма-подрядчик известна; при осуществлении производственной кооперации; при продаже промышленного сырья крупными партиями на основе долгосрочных контрактов; при закупках крупных партий сельскохозяйственного сырья на фирмах-производителях; при продаже стандартного крупносерийного оборудования через собственную сбытовую сеть.

Косвенный метод предполагает осуществление коммерческой деятельности через посредника. Применяется в случаях, когда товар пользуется массовым спросом; когда товар находится на конечном этапе своего жизненного цикла и необходима помощь национального посредника; когда рынок товара характеризуется серьезными внешнеторговыми ограничениями или национальными особенностями.

 

Правовой основой международных коммерческих операций является институт международной коммерческой сделки (ИМКС).

ИМКС – это совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих порядок и формы совершения сделок, заключаемых с иностранным партнёром, их содержание, условия действительности сделки и юридические последствия её недействительности.

В договорных отношениях российских предпринимателей с иностранными партнёрами используются термины: «сделка», «договор», «соглашение», «контракт».

Во внешнеторговой деятельности под терминами «сделка»/ «контракт», «соглашение» имеется в виду договор.

Отношения, возникающие из договора/контракта, называются договорными (контрактными), а обязательства сторон, возникающие из договора (контракта), - обязательствами по договору (контракту).

Основной функцией договора купли-продажи является оформление перехода имущества из собственности одного лица в собственность другого.

По договору международной купли-продажи товаров продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним) или иным подобным использованием.

По нашему законодательству такой контракт определяется как договор поставки.

Контракт не будет считаться международным, если он заключён между сторонами разной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства (например, между филиалами и дочерними компаниями фирм различных стран, находящихся на территории одной страны).

Тоесть обязательным условием такого договора является местонахождение коммерческих предприятий сторон контракта в разных государствах.

В то же время контракт признаётся международным, если он заключён между сторонами одной государственной принадлежности, но их коммерческие предприятия находятся на территориях различных государств.

Такое толкование контракта содержится в конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980г.) и в новой Гаагской конвенции о праве, применимом к договорам купли-продажи 1985г.

Кроме вышеперечисленного договор международной купли-продажи товаров имеет следующие основные признаки:

1) при исполнении договора товар (продукция) перемещается через государственные границы;

2) использование инвалюты в качестве платежа за товар.

В зависимости от предмета и объекта контракта возникают разные виды контрактов.

В практике международной торговли широко применяются различные типовые контракты. Типовой контракт – это разработанный в соответствии с установленными правилами документ, содержащий примерные образцы формулировок условий определённого вида договора. Однако типовой контракт не имеет юридической силы.

Наиболее часто встречающаяся на практике форма типового контракта состоит из двух частей: согласуемой и унифицированной.

Партнёры, заключающие контракт, обычно договариваются лишь о предмете, цене, количестве, качестве товара и сроках его поставки. Остальные условия известны – установлены в типовом контракте. Они разрабатываются:

- объединениями промышленников и п/п

- ассоциациями

- федерациями

- союзами

- торговыми палатами

- биржевыми комитетами для определённых видов товаров (зерно, хлопок, цветные металлы и т.п.).

Контракты могут быть консенсуальными и реальными.

Для заключения большинства контрактов достаточно согласия сторон (consent of the parties), такие контракты называются консенсуальными.

Для заключения реальных контрактов требуются определённые действия, например, банковская гарантия, кредит, заём имущества и др.

Различают также контракты между присутствующими и отсутствующими.

Первые совершаются в присутствии сторон, в момент немедленного согласия одной на предложение другой. Стороны поддерживают контракт лично и первыми лицами, скрепляют контракт печатью.

Второй тип контракта более сложен. За время, прошедшее между принятием решения и подписанием контракта, могут произойти события, способные коренным образом повлиять на решение одной или обеих сторон. В такие контракты обычно вводятся оговорки об их действительности, сроках действия и т.д.

1) контракт по факсу (нужно уточнить правовой статус такого контракта местными властями) - моментальный контракт;

2) средства электронной почты - шифрование подписи и печати средствами криптозащиты.

Контракт считается совершённым при достижении согласия сторон по всем существенным его условиям.

Различают: существенные условия - определяются сторонами (например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи). Часть условий признаётся существенным по закону или же по торговому обычаю.

Обычные, простые условия: вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения; если в контракте нет специальной оговорки, то применяются общие нормы права (при отсутствии в контракте оговорки об уплате аванса покупатель не обязан выплачивать аванс, а осуществляет расчёт по стоимости товара в целом при его получении).

Случайные условия - условия, не входящие в перечень существенных и тем не менее включаются в контракт по требованию сторон. Эти условия отличаются от обычных, установленных законом, но не противоречат ему. Случайные условия являются также обязательными для исполнения, а их неисполнение рассматривается как нарушение контракта.

В англо-американском праве признаются промежуточные условия, которые в зависимости от обстоятельств могут относиться либо к существенным, либо к простым.

Международные контракты подразделяются также на основные (контракты товародвижения, посреднические) и обеспечивающие (связанные с продвижением товара от продавца к покупателю).

К основным относят контракты купли-продажи или обмена:

- различной продукции

- научно-технических знаний (лицензии, патенты, ноу-хау)

- научно-технических услуг (консалтинг, инжиниринг)

- кино-, телепродукции,

а также контракты:

- аренды

- м/н туризма

- консалтинга в области информации.

К обеспечивающим относят контракты:

- м/н перевозки грузов

- транспортно-экспедиторские услуги

- услуги по страхованию грузов

- услуги по хранению грузов

- агентские и дилерские услуги

- услуги по м/н расчётам

- факторинг. Фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования и в течение 2-3 дней оплачивает их от 70 до 90% требований в виде аванса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Торговля товарными знаками | Приобретающая сторона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.