Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. ВЭД и условия осуществления ВЭД




Изучив материалы данной темы, Вы узнаете методы организации и техники внешнеэкономических операций, будете уметь анализировать условия их осуществления.

В данном разделе мы рассмотрим внешнюю среду международной фирмы, ее структуру. Раскроем понятие «множественности сред» при осуществлении внешнеэкономических операций. Узнаем, какое влияние оказывает внешняя среда на эффективность бизнеса. Выявим существующие риски в ВЭД. Дадим характеристику составляющих инфраструктуры ВЭД. Познакомимся с экономической средой международной фирмы, определим ее составляющие и критерии оценки. Проведем конкурентный анализ и покажем, на сколько важно информационное обеспечение участников ВЭД.

Внешняя среда, в которой оперирует фирма, принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его направленности и масштабов. Но для международного бизнеса она имеет совершенно особое значение: если в собственной стране все «более или менее знакомо», то, выходя на международный рынок, фирма попадает зачастую не только в незнакомую экономическую, политическую, социальную и культурную среду, но — что не менее важно — и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники ее изучения и адекватной оценки. Именно поэтому вопросы методики подхода (что именно изучается во внешней среде, как изучается, что следует из этого изучения, как должна строиться оценка возможностей и опасностей внешней среды) приобретают первостепенную роль и обсуждаются весьма подробно практически в каждой серьезной работе по международному бизнесу

Комплексный анализ и оценка внешней среды, в которой будет действовать и развиваться международный бизнес фирмы, — важнейший момент подготовки всех стратегических и многих тактических решений международного менеджера. Базовыми составляющими такого анализа должны быть следующие элементы:

• анализ экономической внешней среды;

• анализ политической внешней среды;

• анализ правовой внешней среды;

• анализ культурной внешней среды.

Внешнеэкономические или внешнеторговые операции можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Правило, по которому совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда.

Современные формы и методы внешнеторговых операций являются частью международных экономических отношений.

В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:

1. По направлениям торговли.

2. По видам товаров и услуг.

3. По степени готовности товара.

4. По методам торговли товарами и услугами.

5. По формам организации торговли.

Предметом купли-продажи во внешнеторговых операциях является товары, работы, услуги, информация и результаты интеллектуальной деятельности. Все указанные предметы являются товарами. По своему содержанию внешнеэкономические операции классифицируются по критериям обязательств во взаиморасчетах (см. рис.2).

 

 

Рис 2. Классификация внешнеэкономических операций

 

Классификация форм международного сотрудничества. 1. Международные сделки по купле-продаже товаров. Экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные операции во внешней торговле. Товарообменные и компенсационные сделки на безвалютной основе. Сделки с единовременной поставкой. Соглашения с длительными сроками исполнения. Компенсационные сделки на коммерческой основе. Краткосрочные компенсационные сделки. Встречные закупки. Авансовые закупки. Компенсационные сделки на основе соглашений о производственном сотрудничестве. Крупномасштабные долгосрочные компенсационные соглашения с обратной закупкой товаров. Сделки о "разделе продукции". Сделки "развитие-импорт". Операции на давальческом сырье.

2. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг. Классификация сделок по купле-продаже услуг. Основные сделки по купле-продаже услуг. Сделки по оказанию производственно-технических услуг. Арендные сделки. Сделки по экспорту и импорту туристических услуг. Сделки, обслуживающие куплю-продажу услуг. Международные перевозки грузов. Транспортно-экспедиторские услуги. Услуги по хранению грузов. Услуги по страхованию грузов. Услуги по международным расчетам.

3. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности. Операции по торговле научно-техническими знаниями. Лицензионные операции. Сделки по передаче "ноу-хау". Сделки по возмездному обмену результатами научно-исследовательских работ в области науки, промышленного производства, медицины и др. отраслей. Внешнеторговые сделки по торговле объектами авторского права

Виды внешнеэкономической деятельности: внешняя торговля, международное инвестиционное сотрудничество, международная производственная кооперация, международные валютные и финансово-кредитные операции.

Формы международного бизнеса: экспорт, импорт, лицензирование, франчайзинг, инжиниринг, управленческий контракт, контракт под ключ, прямые инвестиции, портфельные инвестиции. Факторы, влияющие на выбор форм международного бизнеса.

Внешнеэкономические операции: традиционные операции (прямые, косвенные или посреднические), встречные операции (товарообменные), операции на постоянных и состязательных рынках. Классификация внешнеторговых сделок для целей аудита.

Организация внешнеторговых операций. Прямой и косвенный метод ведения внешнеторговых операций. Договорные формы организации международного бизнеса. Аутсорсинг как наиболее динамично развивающаяся форма организации международного бизнеса. Международные стратегические альянсы. Совместные предприятия. ТНК, ФП.

Современные формы международного сотрудничества, используемые в России.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте понятие «множественность сред».

2. Основные формы международного бизнеса.

3. Раскройте понятие «внешнеэкономические операции».

4. Классификация форм международного сотрудничества

5. Организация внешнеторговых операций.

6. Методы организации внешнеторговых операций.

7. Современные формы международной торговли.

8. Договорные формы организации международного бизнеса.

9. Посредники во внешнеэкономической деятельности предприятий.

10. Международные стратегические альянсы и участие в них российских фирм.

11. ТНК как субъект международного бизнеса: понятие, основные черты, особенности участия в международной конкуренции.

12. ФПГ, их роль в развитии ВЭД регионов.

13. Внешняя среда международной фирмы, ее структура.

14. Риски во внешнеэкономической деятельности предприятия: виды, способы минимизации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.