Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие

Темы семинарских занятий

Занятие 1. Предмет и категориальный аппарат курса

1. Содержание понятий «внешнеэкономическая деятельность», «внешнеэкономические связи», «международный бизнес».

2. Интернационализация бизнеса и ее формы.

3. Отличия национального и международного бизнеса.

4. Объекты и субъекты ВЭД. Основные направления, формы и виды внешнеэкономической деятельности компаний.

Занятие 2. ВЭД на макро-, мезо- и микроуровнях

1. Роль ВЭД для экономики страны и экономики региона.

2. Внешнеэкономическая специализация стран.

3. Национальная конкурентоспособность России. Возможности и результаты осуществления ВЭД российскими компаниями.

4. Понятие, структура и основные характеристики внешнеэкономического комплекса.

5. Современные тенденции развития ВЭК РФ.

Практическое задание: разработать организационную структуру управления ВЭД на предприятии.

Целью задания является выработка у студентов следующих практических навыков:

- проектирования организационной структуры предприятия – участника ВЭД;

- коллективной работы в группе;

- публичного представления результатов проведенной работы;

- умения участвовать в дискуссии, аргументировано обосновывать результаты собственных исследований и разработок.

Задание выполняется группами по 5 – 6 человек, которые представляют менеджмент компании, занимающейся экспортно-импортной деятельностью определенного вида продукции (по выбору). Результат работы оформляется в виде отчета, который содержит следующие обязательные разделы:

- название предприятия, его организационно-правовая форма;

- виды деятельности предприятия (торговая, производственная, посредническая);

- виды и формы внешнеэкономической деятельности;

- наименование экспортируемых (импортируемых) товаров;

- общий объем производства (объем товарооборота) компании, в том числе по экспортно-импортной деятельности;

- общая численность сотрудников предприятия;

- организационная структура предприятия;

- отдел ВЭД: состав, количество сотрудников, их функции;

- взаимодействие отдела ВЭД с другими подразделениями и службами предприятия.

Каждый раздел отчета должен быть аргументированно обоснован и при необходимости может содержать рисунки, схемы, таблицы.

Занятие проходит в форме защиты каждого из предлагаемых вариантов организации управления ВЭД предприятия с последующим его обсуждением, внесением необходимых замечаний и корректировок.

По результатам проведенной дискуссии студенты определяют лучший проект и лучшего студента, принявшего наиболее активное участие в работе своей группы и последующей дискуссии.

Занятие 1. Современные стратегии менеджмента в МБ

1. Особенности менеджмента в условиях международного бизнеса.

2. Современные стратегии управления в условиях интернационализации.

3. Управление финансами и инвестициями.

4. Технологии и инновации в МБ.

5. Управление человеческими ресурсами.

6. Роль социокультурного фактора в МБ.

Занятие 2. Стратегическое планирование в управлении ВЭД

1. Концепция ВЭД, ее роль в системе управления ВЭД предприятия (фирмы).

2. Внешнеэкономическая сделка как основа планирования ВЭД.

3. Особенности планирования внешнеэкономической деятельности компании.

4. Этапы процесса планирования. Виды планов. Скользящее и дискретное планирование.

5. Автоматизированные системы в планировании ВЭД.

6. Использование бизнес-плана в управлении ВЭД.

7. Оценка эффективности внешнеэкономической сделки.

Занятие 3. Особенности ценообразования и продвижения товара на внешних рынках

1. Использование инструментов международного маркетинга в управлении ВЭД фирмы.

2. Ценовая политика экспортной фирмы. Виды ценовых стратегий.

3. Этапы ценообразования во ВЭД. Методы формирования цен во внешней торговле.

4. Базисные условия поставки, «Инкотермс 2000».

5. Формы и методы реализации товара на внешних рынках.

6. Основные требования к выбору канала распределения экспортной продукции.

7. Электронная торговля.

8. Инструменты продвижения товара на внешних рынках сбыта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тематика рефератов | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.