Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразование типов. UML расшифровывается как Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования

UML

UML расшифровывается как Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования. Он является визуальным языком и предназначен для создания моделей программ. Под моделями программ понимается графическое представление программ в виде различных диаграмм, отражающих связи между объектами в программном коде.

Виды диаграмм:

1. Диаграммы прецедентов

2. Диаграммы видов деятельности

3. Диаграммы взаимодействий (подвид – диаграмма последовательностей)

4. Диаграммы классов

5. Диаграммы состояний

6. Диаграммы развертывания

 

Существует несколько нотаций и систем графического обозначения, предназначенных для той же цели, что и UML. Однако язык UML сейчас является стандартом де-факто.

Для чего используется язык UML

Прежде всего UML – язык общения с самим собой, членами команды и клиентами.

Если возникает необходимость обсудить проект и объяснить другим людям структуру классов, механизм взаимодействия объектов, причем без использования языка, подобного UML, то разговор получится путанным и бесконечным. Язык UML предлагает не только оптимальный путь написания проектов, созданных с применением объектных технологий, но также вынуждает разработчика более четко формулировать используемые им принципы (поскольку их нужно изложить в письменном виде).

 

Диаграмма классов

Описывает классы и отражает отношения, существующие между ними.

Класс обозначается прямоугольником, содержащим до трех элементов:

· Имя класса

· Имена методов (функций) класса

· Имена данных-членов класса

 

 

Модификаторы доступа обозначаются знаками + public, # protected, - private.

 

Возможны следующие типы отношений между классами.

· Отношение “ is-a” – в этом случае один класс является подвидом другого класса

· Отношение “ has-a” – когда один объект одного класса «содержит» объект другого класса в качестве элемента данных.

Кардинальность (или кратность) элементов отношения показывают количество включаемых объектов.

 

Иерархия классов

Базовый класс (employee) может иметь несколько производных классов (teacher, manager, …):

class teacher: public employee{…};

class manager: public employee{…};

Производный класс (teacher), в свою очередь, сам может быть базовым классом (для english_teacher):

class english_teacher: public teacher{…};

Такой набор связанных классов называется иерархией классов. Иерархия имеет вид дерева (если не использовать множественное наследование).

Преимущества использования производных классов:

· Код используется повторно. Тип programmer2 использует существующий, хорошо проверенный код из employee;

· Иерархия отражает взаимоотношения, свойственные проблемной области;

· Различные полиморфные механизмы позволяют клиентскому коду рассматривать programmer2 в качестве подтипа employee, что упростит клиентский код.

 

Указатель на производный класс может быть преобразован в указатель на базовый класс.

У нас есть объект programmer2:

 

employee r("Vasya",80),*pr;

pr=&r;

pr->print();//employee::print

programmer2 p("Alex",300,CPP), *pp;

pr=pp=&p;//преобразование

pp->print();//programmer2::print

pr->print();//employee::print

 

Тот факт, что указатель теперь указывает на объект p типа programmer2, в данном случае в расчет не принимается.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наследование. Дружественные функции | Виртуальные функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.