КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преобразование типов. UML расшифровывается как Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования
UML UML расшифровывается как Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования. Он является визуальным языком и предназначен для создания моделей программ. Под моделями программ понимается графическое представление программ в виде различных диаграмм, отражающих связи между объектами в программном коде. Виды диаграмм: 1. Диаграммы прецедентов 2. Диаграммы видов деятельности 3. Диаграммы взаимодействий (подвид – диаграмма последовательностей) 4. Диаграммы классов 5. Диаграммы состояний 6. Диаграммы развертывания
Существует несколько нотаций и систем графического обозначения, предназначенных для той же цели, что и UML. Однако язык UML сейчас является стандартом де-факто. Для чего используется язык UML Прежде всего UML – язык общения с самим собой, членами команды и клиентами. Если возникает необходимость обсудить проект и объяснить другим людям структуру классов, механизм взаимодействия объектов, причем без использования языка, подобного UML, то разговор получится путанным и бесконечным. Язык UML предлагает не только оптимальный путь написания проектов, созданных с применением объектных технологий, но также вынуждает разработчика более четко формулировать используемые им принципы (поскольку их нужно изложить в письменном виде).
Диаграмма классов Описывает классы и отражает отношения, существующие между ними. Класс обозначается прямоугольником, содержащим до трех элементов: · Имя класса · Имена методов (функций) класса · Имена данных-членов класса
Модификаторы доступа обозначаются знаками + public, # protected, - private.
Возможны следующие типы отношений между классами. · Отношение “ is-a” – в этом случае один класс является подвидом другого класса
· Отношение “ has-a” – когда один объект одного класса «содержит» объект другого класса в качестве элемента данных. Кардинальность (или кратность) элементов отношения показывают количество включаемых объектов.
Иерархия классов Базовый класс (employee) может иметь несколько производных классов (teacher, manager, …): class teacher: public employee{…}; class manager: public employee{…}; Производный класс (teacher), в свою очередь, сам может быть базовым классом (для english_teacher): class english_teacher: public teacher{…}; Такой набор связанных классов называется иерархией классов. Иерархия имеет вид дерева (если не использовать множественное наследование). Преимущества использования производных классов: · Код используется повторно. Тип programmer2 использует существующий, хорошо проверенный код из employee; · Иерархия отражает взаимоотношения, свойственные проблемной области; · Различные полиморфные механизмы позволяют клиентскому коду рассматривать programmer2 в качестве подтипа employee, что упростит клиентский код.
Указатель на производный класс может быть преобразован в указатель на базовый класс. У нас есть объект programmer2:
employee r("Vasya",80),*pr; pr=&r; pr->print();//employee::print programmer2 p("Alex",300,CPP), *pp; pr=pp=&p;//преобразование pp->print();//programmer2::print pr->print();//employee::print
Тот факт, что указатель теперь указывает на объект p типа programmer2, в данном случае в расчет не принимается.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |