КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №2. Финансирование сферы культуры
В мировой практике существует три типа финансовых систем в сфере культуры, основанных, во-первых, на финансировании только за счет сборов; во-вторых, за счет сборов, частных вкладов и общественных пожертвований; в-третьих, за счет бюджетных ассигнований, сборов и пожертвований. Первые два типа финансирования широко распространены в США и Англии (так называемая англо-американская модель), третий тип финансирования, получивший название смешанного или многоканального финансирования (германская модель), широко применяется в европейских странах, включая Россию. Основу многоканальной системы финансирования государственных учреждений культуры составляет государственное финансирование, осуществляемое за счет бюджетов разных уровней, которое осуществляется в прямой и косвенной формах. Другие составляющие элементы многоканальной системы финансирования – это сборы проведения культурных мероприятий; доходы организаций культуры от прочих, в том числе предпринимательских, видов деятельности; общественных пожертвований, спонсорской и меценатской помощи. Обычно прямое бюджетное финансирование сферы культуры устанавливается законодательными федеральными, региональными и местными органами власти в соотношении к основной части бюджета. По российскому законодательству финансирование сферы культуры должно осуществляться в размере 2% расходной части федерального бюджета и не менее 6% - бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако фактически финансирование культуры в России осуществляется гораздо в меньших объемах. Прямое бюджетное финансирование сферы культуры и искусства осуществляется по ряду направлений, среди которых следует отметить: =финансирование культурных программ национального и регионального значения; = финансирование текущих расходов учреждений сферы культуры; = финансирование капитальных вложений; = целевые трансферты, гранты организациям и деятелям культуры, начинающим творческим работникам и т.д. Прямое финансирование в России обеспечивает в среднем до 80% доходов массовых организаций культуры, в том числе по библиотекам – 86,7%, клубным учреждениям – 85,4%, по музеям – 81,3%, по театрам – 73,7% по концертным организациям и самодеятельным коллективам – 63,6% и т.д. Косвенное финансирование учреждений культуры включает многообразные способы и направления, наиболее распространенными среди которых являются: = налоговые льготы организациям культуры, которые могут включать полную или частичную отмену выплат по отдельным налогам федерального и регионального уровня, например, НДС, налог на прибыль, земельный налог и ряд местных налогов. В некоторых странах практикуется частичная или полная отмена личных подоходных налогов для отдельных категорий творческих работников; = таможенные льготы; = льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, предоставляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры; = предоставление льготных кредитов; = налоговые льготы для частных пожертвований, спонсоров и меценатов, которые выражаются обычно в уменьшении налогооблагаемой базы по прибыли на величину пожертвований на развитие культуры и искусства. В России налогооблагаемая прибыль в этих случаях уменьшается для предприятий до 5%, а для банков – до 3%. Другими источниками доходов учреждений культуры являются: выручка от реализации товаров и услуг, дивиденды по ценным бумагам, доходы от собственности, другие не запрещенные законом поступления, добровольные взносы и пожертвования. Негосударственные источники финансирования сферы культуры, наиболее распространенные в мировой практике, включают: = поступления от коммерческих организаций для осуществления совместных с государственными учреждениями культуры и искусства мероприятий и проектов; = средства общественных организаций, фондов, ассоциаций и других подобных учреждений, осуществляющих благотворительные пожертвования; = пожертвования частных лиц; = поступления от национальных лотерей, лото, спортивных тотализаторов; = поступления от лицензирования некоторых видов культурной деятельности, например, телерадиовещания; = налоги на доходы телевизионных компаний, аудиовизуальную продукцию и т.д.; = абонентную плату за радио и телевизионные программы; = международную поддержку. В целом, тенденция такова, что роль этих источников в финансировании российской культуры будет повышаться.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |