КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: особенности функционирования рынка информационных услуг
Туризм - это важный источник поступлений в казну любого государства. Во многих странах на долю туризма приходится от пятой части до половины валового национального продукта. В сфере туризма занято 60% всей рабочей силы в мире. Туризм расширяет вклады в платёжный баланс страны, развивает сферы мирового хозяйства, сопутствующие туризму: производство товаров народного потребления, торговлю, строительство, транспорт, страхование и другие. С каждым годом растёт количество отраслей, вовлечённых в туристическую индустрию. Вопрос №3. Влияние туризма на экономику страны и региона. Услуги перевозок туристовзанимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Этот связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входит в основное комплексуслуг, включаемых в состав туристкого продукта. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется Всемирной туристской организацией (ВТО) на три вида: = сухопутный (автомобильный – рейсовые автобусы, арендованный транспорт, личный транспорт туриста, собственный транспорт туристского предприятия; железнодорожный (рейсовые поезда – пригородные, местные, дальние); = водный (подводный –экскурсионные подводные лодки; надводные – теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты); = воздушный (самолеты гражданской авиации, вертолеты, дельтопланы, воздушные шары). Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Основные возможности, которые дает туристскому предприятию подключение к Интернет: = организация виртуального офиса; =продажа своих услуг в режиме он-лайн; = работа с клиентами из территориально отдаленных регионов; = бронирование нормеров в отелях и билетов при помощи Интернета; = реализация эффективной рекламы; = поиск партнеров и т.д. Основные области применения и возможности Интернета для рядового потребителя туристского продукта являются следующие: = Бронирование билетов на транспортные средства; = выбор отеля в нужной стране, заблаговременное бронирование номеров; = заказ экскурсии либо сопровождения; = оплата товаров и услуг; = использование электронной почты и др.
Туризм помогает трудоустроить множество людей, так как индустрия туризма имеет очень разветвлённую сеть. В этой отрасли труд в основном не механизирован, и не может быть механизирован, что позволяет привлекать трудовые ресурсы, направляя их на обслуживание туристов. Ещё одна проблема социального плана - низкий уровень жизни населения отсталых, слаборазвитых районов решается с помощью привлечения в эти местности туристов, в такой район начинает поступать приток денежных средств, увеличивается процент занятого населения, начинает развиваться инфраструктура туризма, сервисные службы: дороги, бытовые услуги, кафе, рестораны, парки развлечений. Кроме того, действующий рынок туристских услуг может стать источником финансирования работ по охране исторического наследия и способствовать сохранению и своевременной реставрации исторических памятников, архитектурных сооружений, улучшению экологии региона. Туризм положительно влияет на экономику регионов и страны. Это связано с тем, что расходы туристов из других регионов и стран представляют собой вклады в экономику принимающей их территории. Так, например, туристы из Франции, получив свои доходы на родине, путешествуют по России и расходуют часть этих доходов здесь, тем самым, внося определённый вклад в экономику нашей страны. Иначе говоря, расходы иностранцев-туристов в стране представляют собой для России туристский импорт. Туризм как торговлю услугами на мировом рынке называют «невидимым импортом», вносящим соответствующий вклад в платёжный баланс страны. Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты в страну превышает сумму её вывоза. Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат использования части доходов туристов на покупку ими услуг и товаров. Прямое влияние оказывает вклад денег туристами в само функционирование туристских предприятий, что создаёт базу материального обеспечения служащих турфирм и позволяет открывать новые рабочие места. Кроме прямого влияния доходов от туризма на развитие региона существует также косвенное его влияние, или «эффект мультипликатора», который действует по мере расширения туризма в регионе. Действие такого мультипликатора можно пояснить следующим примером: группа иностранных туристов, путешествуя по Дону, тратит на покупку товаров и услуг определённую сумму. Доход тур предприятий - это их выручка от продажи туристам в регионе услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные с этой выручки и оставляемые в распоряжении региона. Деньги туристов начинают работать на экономику региона, когда турфирма покупает производимые в регионе товары и услуги. Регион, получив деньги от туристов, выплачивает из них заработную плату своим работникам, которые в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг. Сочетание прямого и косвенного влияния расходов туристов определяет их воздействие на местную экономику. Обычно не весь доход, полученный от расходов туристов, бывает использован: некоторая часть его откладывается, а другая тратится за пределами данного региона. Чем больше доходов от туризма реализуется в пределах региона, тем больше эффект мультипликатора. Способность удерживать такие доходы в пределах региона зависит от состояния местной экономики. Если она способна производить товары и услуги, которые пользуются спросом у туристов, то эффект мультипликатора потребует создание в нашей стране дополнительно 1,6 млн. рабочих мест. Ожидаемый вклад отрасли в российский бюджет - 36,9 млрд. долл.1 Позитивно влияя на народное хозяйство в целом, развитый рынок туристских услуг может способствовать значительному улучшению экономики крупных городов и удалённых регионов России, тем самым, став ощутимой статьёй создания валового национального продукта. В заключение этого вопроса следует отметить, что развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала. Вместе с тем бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определённое сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Поэтому при оптимизации развития этой сферы необходимы учёт мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики. Требуется осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма. Вопросы: 1. Сущность и специфика рынка информационных услуг 2. Печатные СМИ в структуре современного рынка информации 3. Основы рекламного бизнеса Формирование рынка информационных услуг началось в начале 60-х годов. До середины 60-х годов основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, а также различных научно-технических обществ, учебных заведений. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами- генераторами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями и учебными заведениями, кооперируясь с ними в сборе информации и постоянном изучении спроса. С середины 70-х годов важнейшим видом информационных услуг на рынке стали базы данных (БД), содержащие маркетинговую торгово-коммерческую, статистическую и профессиональную информацию[12]. В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями. [13] Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов. Рынок информационных услуг можно представить как два сектора: информационные услуги на бумажных носителях и электронных носителях. На рынке периодической печати (прессы) в настоящее время отмечаются следующие тенденции развития[14]. Так, в течение 2005—2006 гг. во всем мире наблюдалась тенденция к увеличению газетных и журнальных тиражей и росту доходов от рекламы. Используя данные, полученные в результате исследования примерно десяти различных стран, можно отметить, что рост происходил не только на развивающихся, но и на уже стабильных, развитых рынках прессы. Этот факт подтверждается и в докладе Всемирной газетной ассоциации, где приводится цифра роста — 2,3 % в 2006 г. Следовательно, глобальные продажи газетных тиражей за пять последних лет возросли на 9,48 %[15]. Во многих странах тиражи платных ежедневных газет также сохранили свою стабильность, а где-то даже и выросли. В пятерку крупнейших рынков прессы входят Китай (98,7 млн экз. газет), Индия (88,9 млн), Япония (69,1 млн), США (52,3 млн) и Германия (21,1 млн). Эти страны являются лидерами в своих регионах, однако развитие рынка прессы не везде равномерно. Тиражи американских ежедневных газет в 2006 г. сократились на 1,9 %, а за пять лет — на 5,18 %. Больше всего это отразилось на вечерних ежедневных газетах, тиражи которых сократились на 4,62 %, в то время как тиражи утренних газет сократились всего на 1,48 %. За пять лет сокращение тиражей вечерних газет составило 19,62 %, а утренних — 2,52 %. Японцы остаются самыми активными покупателями газет в мире — ежедневные продажи здесь составляют 630,9 газет на 1000 человек взрослого населения, за Японией следуют Норвегия (601,2), Колумбия (587,8), Финляндия (514,7) и Швеция (466,2). Однако в целом газетные тиражи сократились в 2006 г. на 0,83 %, а за пять лет — на 2,42 %. В Китае газетные тиражи за год выросли на 2,27 %, а за пять лет на 15,53 % [16]. Рекламные доходы газет в мире растут уже четвертый год подряд. В 2006 г. рост составил 3,77 %. Доля газет на рекламном рынке остается относительно стабильной — 29,6 % против 29,8 % в 2005 г. Газеты по-прежнему являются вторым крупнейшим рекламным медиа мира, уступая только телевидению[17]. Рост рыночной доли газет отмечался в 2006 г. в 17 странах: Австрии, Бельгии, Швейцарии, Чехии, Греции, Индонезии, Индии, Гонконге, Колумбии, Мексике, Пуэрто-Рико, Бахрейне, Кувейте, Омане, Катаре, ОАЭ и ЮАР. Рекламные доходы газет в развитых странах, например США — крупнейшем рынке газетной рекламы в мире, — сократились в 2006 г. на 1,68 %, однако за пять лет выросли на 5,69 %; в Японии же сократились в 2006 г. на 3,20 %, а за пять лет выросли на 10 %. На газетных рынках ЕС в 2006 г. зафиксирован прирост рекламных доходов газет на 1,36 %; за пять лет рост составил 39,54 %. В развивающихся странах, таких как, например, Китай, рекламные доходы газет выросли в 2006 г. на 16 %, а за пять лет — на 58 %. Таким образом, в периодической печати наметились новые тенденции развития. Одна из тенденций касается активной рекламной деятельности газет и журналов. Аудиовизуальные средства массовой информации также претерпели определенные изменения. Со временем наметились новые тенденции. На сегодняшний момент можно выделить следующие современными тенденции рынка аудиовизуальных СМИ: 1) активное проникновение американского стиля телеиндустрии на другие мировые рынки; 2) программные стратегии коммерческих каналов: снижение аналитичности новостных программ, усиление сенсационности в выборе новостей, их изложении в видеоряде; 3) сложное положение общественного телевидения в развитых странах Северной Америки, Западной Европы и Азии, которое, тем не менее, продолжает сохранять политическую актуальность и культурное значение и для обществ, и для политиков, и для индивидуальных зрителей; 4) наличие общей экономической природы телеиндустрии, несмотря на сохранение очевидной национальной специфики телевизионного рынка в информационно богатых странах; 5) лидирующее положение телевидения по отношению к радио. Для рынка аудиовизуальных СМИ также характерны новые явления, а именно: 1) к наиболее важным способам традиционным финансирования — рекламе и абонентской плате — сегодня добавляются и новые формы, вызванные прогрессом технологий ТВ и появлением новых форм доставки телесигнала: спонсорство (в США оно составляет около 10 % от всех рекламных доходов ТВ), подписка (многие телеканалы, опираясь на этот источник дохода, уже предлагают свой контент бесплатно, с одним только условием — представления зрителями информации о своем потребительском «профиле»), оплата за просмотр (хотя массового характера эта форма еще не приобрела, в технологически наиболее развитых странах Западной Европы и США многие вещатели уже предлагают аудитории художественные фильмы, спортивные соревнования, музыкальные концерты в режиме «поштучной» оплаты); 2) фрагментация аудитории, которая неизбежно приводит к развитию платного ТВ; 3) развитие сетевого принципа в организации телеиндустрии (так, каждая из трех общенациональных компаний США — NBC, CBS, ABC — формирует сеть, состоящую в среднем из 200 местных станций; сеть Fox формируют около 150 станций); 4) одно из актуальных направлений в аудиорекламе — использование средств передачи информации, оказывающих влияние на подсознание. Это новые так называемые high-hume-технологии, направленные на изменение самого человека и человечества[18]; 5) эксперты радиорынка приходят к выводу о том, что в ближайшие годы музыкальные форматы будут еще более «сужаться»; 6) радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным средством массовой информации на планете. Предполагается также, что на мировом рекламном рынке в 2007 г. доля телевидения начнет уменьшаться, так ее потеснит реклама в Интернете[19]. Электронная информация традиционно представлена на мировом информационном рынке онлайн-периодикой, новостными сайтами и т. д. При сравнении тиражей газет с аудиториями порталов становится очевидным, что Интернет-издания уже начали затмевать печатные СМИ не только по роли в информационной системе и влиянию на умы, но также и по реальному объему аудитории[20]. Рынок онлайн-периодики становится все более конкурентным, и в ближайшее время конкуренция в этом секторе будет такой же жесткой и сильной, как и на рынке бумажной прессы. Намечается появление нового вида читателя — «легкий» читатель, который настолько занят, что у него просто нет много времени на медиа. Он с первого же контакта должен удовлетворить свою потребность в информации и сделать это быстро. «Легкий» читатель ищет в газете простоту и быстроту прочтения, удобство и лаконичность формы. Основные участники рынка информационных услуг – это потребители и поставщики. Потребители рынка информационных услуг различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на следующие группы: · ученые, исследователи, ИТР; · представители делового мира; · население. Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании.[21] Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории: а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы; б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |