Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбивочные работы. Разбивка, закрепление и восстановление трассы




После завершения проектно-изыскательских работ, проектную трассу переносят на местность и закрепляют с целью производства разбивочных работ в течение всего периода строительства дороги. При этом осуществляют:

1. Закрепление вершин углов поворота и створных точек на длинных прямых;

2. Разбивку круговых и переходных кривых с закреплением их начала, конца и промежуточных точек;

3. Закрепление пикетов и плюсов, т.е. точек перелома;

4. Проверку отметок существующих реперов и установку дополнительных;

5. Продольное нивелирование всех точек линии и при необходимости съемку поперечных профилей;

6. Разбивку и закрепление осей искусственных сооружений;

Рис. 2.3. Схема закрепления трассы на прямой

Условные обозначения:

- осевой столб; - выносной столб; - выносной кол; - межевой столб; ---- - граница полосы отвода.

Рис. 2.4. Схема закрепления трассы на кривой в таежных и лесных районах

По оси линии на каждом пикете и в плюсовых точках устанавливаются точки и сторожки с надписью ось, пикет, плюс. Такие же точки устанавливаются в начале переходных кривых, в конце переходных кривых, в середине круговой кривой и в промежуточных точках при разбивке кривых (примерно через 20м). На длинных прямых на расстоянии не более 1000м устанавливают по теодолиту осевые столбы, определяющие направление трассы. Осевые точки на случай их сбивки при производстве работ расчистке трассы и возведении земляного полотна дополнительно закрепляют за пределами полосы отвода выносными столбами или выносными кольями. Выносными столбами закрепляют места стоянки теодолита (осевые столбы), вершины углов поворота и точки НПК, выносными кольями – четные пикеты, концы переходных кривых, места расположения мостов и труб, а при холмистом и горном рельефе осевые точки на нулевых местах. Створы для выносок закрепляют на прямых теодолитом перпендикулярно к трассе, а на кривых перпендикулярно к тангенсам. Вынос точек производят на любую удобную сторону, на косогорах, обычно, на нагорную. В лесных и таежных районах до расчистки просеки предварительно закрепляют лишь вершины углов поворота и точки стоянки теодолита. Закрепление всех остальных точек производят после завершения подготовительных работ, причем выноски должны находиться за пределами границы полосы отвода. Все надписи на выносках должны быть обращены в сторону оси линии, а на сторожках - в сторону начала пикетажа. В местах, где затруднена установка столбов, они могут быть заменены обрезками труб или ж.б. свайками. В скальных грунтах положение осевых точек и выносок фиксируются пересечением высеченных на скале канавок. Для лучшей видимости эти места обычно обкладываются камнем. Надписи делаются масляной краской прямо на скале или расположенных рядом больших камнях. В процессе ведения разбивочных работ приходится устанавливать большое количество реперов. Реперы бывают постоянные и временные. Их ставят не реже, чем через 2 км, по одному возле всех малых искусственных сооружений, по два - у больших и средних мостов, на строительных площадках и у всех насыпей и выемок с рабочими отметками более 5 м. Перед началом строительства ж.д. выполняют предпостроечную проверку и восстановление всех плановых и высотных точек трассы на местности. Разбивка и закрепление трассы производится силами и средствами заказчика и передается до начала работ строительной организации по акту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.