КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и техника ведения взрывных работ
1. Метод шпуровых зарядов. Наиболее распространены шпуры диаметром 35…42мм. Шпуры бывают: - вертикальные, их называют нисходящие, наклонные, т.е. восстающие, горизонтальные; - сухие вертикальные и наклонные шпуры можно заряжать непатронированными порошкообразными взрывчатыми веществами. А сырые и горизонтальные – только патронированными взрывчатыми веществами. Для забойки шпуров используют песок, слегка увлажненную глину или ее смесь с песком. Для забойки горизонтальных шпуров забоечный материал также применяются в патронированном виде. В зависимости от состояния и крепости грунта шпуры устраивают или с недобором до дна выемки или с перебором. Преимуществом данного метода является достаточно равномерное распределение взрывчатых веществ во взрываемой среде, позволяющее получить равномерное дробление породы, а также простота и универсальность производства работ. Недостаток – довольно низкая производительность труда при рыхлении больших масс. 2. Метод скважинных зарядов. Преимущество: полная механизация процессов бурения. Основные положения аналогичны первому методу. 3. Траншейный метод Рис. 6.10. Траншейный метод производства взрывных работ: 1 – траншея; 2 – заряд; 3 – контур будущей выемки
Высокая механизация проходочных работ и зарядки. 4. Устройство штолен Рис. 6.11. Схема расположения подготовительных выработок при методе штольневых зарядов: 1 – штольня; 2 – контур будущей выемки
В эту штольню закладывается заряд, и производят взрыв. Заряжение взрывных выработок и забойка могут производиться как вручную, так и с применением машин, например, на базе автомобилей с повышенной проходимостью создана – МЗС-1. МЗС-1 – машина для заряжения скважин. Она производит заряжение скважин на глубину до 25м с использованием сжатого воздуха. ЗС-1 – которые служат для забойки скважин. Забойка осуществляется песком или щебнем при, этом часто взрывчатые вещества доставляются на объект и хранятся в специальных передвижных складах. Взрывные работы при сооружении вторых путей. При ведении взрывных работ движение поездов по соседнему пути должно быть прекращено. Действующий путь укрывают специальным настилом (старые шпалы, бревна и т.д.). Близко расположенные линии связи и блокировки переносятся на безопасное расстояние. Производятся мероприятия, позволяющие оградить действующий путь от завала его взрываемыми породами.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Как классифицируют способы бурения исходя из характера разрушения горных пород? 2. Какова область применения буровых работ в железнодорожном строительстве? 3. На какие группы делятся взрывчатые вещества в зависимости от скорости взрывчатого превращения и характера воздействия на окружающую среду? 4. Что относится к средствам взрывания, и как они устроены? 5. Какие способы взрывания применяют в ходе ведения строительных работ, каковы их достоинства и недостатки? 6. Как осуществляются взрывные работы при сооружении вторых путей?
Рекомендуемые литературные источники (см. рабочую программу): - основная учебная литература – 1, 2, 3; - учебно-методическая литература – 11, 12.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |