Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция




В условиях совершенной конкуренции ни одна фирма не обладает долей рынка, способной влиять на цену продукта. При увеличении объема производства какой-либо фирмой, оперирующей на этом рынке, общий отраслевой впуск изменяется незначительно и влияния на рыночную цену товара не оказывает.

На совершенно конкурентном рынке потребительский выбор характеризуется горизонтальной кривой спроса. Поэтому MR = AR = P, а линии среднего и предельного дохода совпадают с кривой спроса. Общий доход растет по мере увеличения количества продаваемой продукции.

В условиях совершенной конкуренции фирма максимизирует свою прибыль, выбирая такой объем производства, при котором MR = МС = P.

Кривая предложения конкурентной фирмы, на краткосрочном временном интервале совпадает с восходящей ветвью кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек.

Кривую предложения отрасли можно получить, проводя го­ризонтальное суммирование кривых предложения отдельных фирм.

Рыночное равновесие на рынке совершенной конкуренции в краткосрочный период показано рис10.

Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна производить такой объём продукции, при котором MC = MR и P ³ AVC. Так как MR = AR = P, фирма максимизирует прибыль, если будет выпускать такой объем товаров, при котором предельные из­держки (МС) сравняются с ценой товара (Р), устанавливаемой рынком независимо от действий фирмы (рис.10).

  Равновесие в точке Е.  
Рис. 10. Максимизация прибыли на рынке совершенной конкуренции.

 

Производя QE единиц товара, когда МС = Р, фирма максимизиру­ет прибыль. Заштрихованная область показывает прибыль, получаемую фирмой. Любые отклонения объёма уменьшают прибыль. Если Q1 < QE, то Р > МС: фирма должна увеличить производство. Когда Q2 > QE, то МС > Р: фирме необходимо снизить объём. В точке Е также МС = Р, но здесь Р выше средних переменных издержек АVС.

Предположим, что по каким-то причинам рыночная цена про­дукции упала до уровня Р1 (рис.11). В этом случае фирма несет убытки, величина которых оценивается заштрихованной областью.

Объем Q1 определяет величину выпуска, при котором фирма не максимизирует прибыль, а минимизирует потери, фирма должна продолжать производство, т.к. Р > А\/С, и она показывает все переменные и часть постоянных издержек. Если цена упадет ещё ниже, когда Р2 < АVС, то фирма должна прекратить свое существова­ние. Точку, когда Р = АVС называют точкой закрытия фирмы.

Рис. 11. Определение величины убытков фирмы.

 

Для существования отрасли в долгосрочной перспективе необходимы три условия:

1.Функционирующие фирмы наилучшим образом используют капитальное оборудование, т.е. в краткосрочном периоде максимизируют прибыль при таком объеме производства, когда МС = Р.

2. Для фирм из других отраслей нет побудительных причин для вхо­да в отрасль, то есть объем производства соответствует минимуму средних общих издержек в краткосрочном периоде и фирмы получают нулевую прибыль, то есть АТС = Р.

3.Фирмы отрасли не имеют возможности снижать общие издержки на единицу продукции и получать прибыль за счет эффекта масштаба. Иначе говоря, каждая фирма отрасли производит объем про­дукции равный минимуму общих средних издержек в долгосрочном периоде.

Рис.12 Равновесие в долгосрочном периоде.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.