КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система синхронного вращения со вспомогательными асинхронными машинами
В систему синхронного вращения может быть включено любое число машин. В качестве приводных двигателей могут использоваться любые машины постоянного и переменного тока, а в качестве уравнительных (вспомогательных) используются асинхронные машины с фазным ротором. Машины как приводные, так и уравнительные должны быть во всех отношениях идентичными. Схема включения машин ясна из рисунка. Роторы вспомогательных машин ВАМ могут вращаться приводными двигателями по направлению вращения поля их статоров или против, как условно показано на схеме сменой порядка следования фаз питающего напряжения для ВАМ. Рассмотрим сначала случай вращения роторов ВАМ «по полю». При одинаковых нагрузках на валах приводных двигателей их роторы вращаются синхронно и синфазно. ЭДС, наводимые в роторах ВАМ, взаимно уравновешиваются, и никакого тока в роторной цепи ВАМ нет, а в статоры поступают лишь намагничивающие токи. Если нагрузка на валу, например, ПД1 увеличится, то его ротор и, соответственно, ротор ВАМ при своем вращении будет отставать от ротора ПД2 на угол q. В этом случае между ЭДС роторов появится угол рассогласования q, как изображено на векторной диаграмме, они не будут взаимно уравновешивать друг друга. Под действием разностной ЭДС Еу¢ по обмоткам роторов ВАМ потечет уравнительный ток Iу¢, который будет отставать от Еу¢ на угол, близкий к 90°, ибо сопротивление обмоток роторов ВАМ в основном индуктивное. Величина Iу¢ определяется параметрами машины и значением Еу¢, т.е. в конечном счете, углом рассогласования q. При появлении уравнительных токов в обмотках роторов вспомогательных машин возникнут токи и в их статорах. Они вызовут падение напряжения в обмотках статоров. Для получения уравнений моментов вспомогательных машин пренебрегаем активными падениями напряжения в статорах ВАМ и их намагничивающими токами. Учитываем только индуктивные падения напряжения. Поворот ротора ВАМ1 относительно ротора ВАМ2 против направления вращения, т.е. в сторону отставания, заменим поворотом статора этой машины по направлению вращения ротора и магнитного поля (см. рисунок). Поворот же статора по направлению вращения на угол q можно заменить эквивалентным сдвигом вектора напряжения, приложенного к статору этой машины на угол q. Тогда эквивалентная схема замещения обеих уравнительных машин с учетом сказанного, предстанет в следующем виде: Будем считать параметры ВАМ одинаковыми, т.е. x1(1)=x¢2(1)=x1(2)= x¢2(2)=x2=x; r¢2(1)= r¢2(2)= r¢2. Векторная диаграмма, соответствующая этой схеме замещения будет выглядеть, как показано на рисунке. Из треугольника abc результирующая ЭДС, приведенная к обмотке статора , а уравнительный ток в цепи роторов ВАМ, обусловленный этой ЭДС . Моменты уравнительных машин , где После тригонометрических преобразований, согласно которым cos (a-b)= cos a· cos b+ sin a· sin b и cos (a+b)= cos a· cos b- sin a· sin b, можно получить Подставляем значения cos в выражения для моментов Величина CM·Ф определена из упрощенной формулы Клосса . Отношение токов может быть найдено из соотношения ЭДС, их вызывающих. Т.к. , а , то . После подстановки и преобразований получим . Здесь Sкр - критическое скольжение уравнительных машин в обычной схеме включения АД. В этих выражениях вторая составляющая момента равная - является синхронизирующим моментом. Из них следует, что момент ВАМ1 является положительным, а ВАМ2 - отрицательным. Это значит, что ВАМ1 в рассматриваемом случае работает двигателем, помогая приводному двигателю ПД1 преодолевать повышенную нагрузку, а ВАМ2 - работает в генераторном режиме и, получая энергию с вала, дополнительно загружает приводной двигатель ПД2. В результате нагрузки приводных двигателей выравниваются и, несмотря на различие статических моментов сопротивления, они работают с одинаковыми скоростями. Моменты М1 и М2 тем больше, чем больше рабочее скольжение S. Поэтому для обеспечения надежной синхронизации хода заставляют роторы ВАМ вращаться против их поля статоров. Условия работы системы при этом принципиально не изменяются. Однако в этом случае ротор ВАМ1, находящийся на валу с большим статическим моментом при отставании будет уже смещаться по направлению вращения поля, а вектор ЭДС ротора ВАМ1 будет не опережать, а отставать от вектора ЭДС Е2(2) ВАМ2 на угол q. Это вызовет изменение направления ЭДС Е¢у и уравнительного тока I¢у. Изменятся знаки перед последними членами в скобках в формулах моментов, т.е. формулы М1 и М2 как бы поменяются местами. Однако по-прежнему ВАМ1 будет работать двигателем, а ВАМ2 генератором. Изменение знаков у М1 и М2 указывает лишь на то, что моменты вспомогательных машин будут иначе ориентированы относительно направления вращения магнитного поля. По отношению же к роторам они сохраняют свое направление. В данном случае ВАМ2 работает в режиме противовключения и, потребляя мощность из сети и с вала механизма, отдает ее в роторную цепь. Таким образом, менее нагруженный ПД2 по-прежнему подгружается. Мощность скольжения поступает в ротор ВАМ1, затем передается валу ПД1 и в сеть. Двигатель ПД1, получив с вала ВАМ1 дополнительную мощность, разгружается. Кривые моментов вспомогательных машин в относительных единицах в зависимости от q при различных приведены на графике. Видно, что при малых скольжениях уравнительные машины могут развивать лишь ограниченные моменты. Поэтому, как правило, их заставляют работать «против поля», т.е. при скольжениях, близких к 2. В тех же случаях, когда их заставляют работать «по полю», число их полюсов берется меньшим, чем число полюсов главных, т.е. приводных двигателей. При этом скольжение вспомогательных машин будет ориентировочно равно . При малых q и больших скольжениях моменты вспомогательных машин можно считать одинаковыми, т.е. . При больших q моменты становятся различными и при некотором q проходят через максимум, который можно найти, взяв производную и приравняв ее к нулю. Этот угол равен , причем знак ''+'' относится к более загруженной машине, а ''-'' - ко второй машине. Подставив найденное значение q в формулы для М1 и М2, получим максимальные моменты, которые развивают уравнительные машины при вращении «по полю»: . При вращении "против поля" знаки перед корнем будут противоположными. Отметим, что для нормальной работы электрического вала, наиболее существенны не абсолютные значения моментов вспомогательных машин, а их разность, т.к. именно она определяет способность выравнивать нагрузки приводных двигателей . Отсюда видно, что угол q=90° является предельным, т.к. при q>90° система «развалится». Чтобы работа электрического вала была надежной, угол q не должен превышать (20°¸30°). Мощность уравнительных машин в первом приближении должна выбираться из условия максимальной полуразности статических нагрузок . Но может оказаться, что вся статическая нагрузка буде приложена к одному из приводных двигателей. Поэтому мощность вспомогательных машин принимается равной мощности приводных двигателей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |