Оценка влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя может осуществляться как в относительном так и в абсолютном выражении.
Для оценки влияния факторов в относительном выражении используется взаимосвязь индексов (мультипликативная модель): индекс произведения (если показатель имеет реальный экономический смысл) равен произведению индексов. Она справедлива как для индивидуальных, так и для общих индексов. Например:
или .
Для оценки влияния факторов в абсолютном выражении используется метод цепных подстановок ( аддитивная модель). Общее абсолютное изменение результативного признака () равно алгебраической сумме его изменения под влиянием отдельных факторов: физического объема продаж () и цен ().
(8.6)
Общее абсолютное изменение объема продаж определяется по формуле:
. (8.7)
В т.ч., за счет изменения физического объема продаж:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление